Больше рецензий

varvarra

Эксперт

с синдромом самозванца

3 ноября 2022 г. 17:52

4K

5 Что сделал бы Тайгер Джек?

«Кончай ты с этими монстрами, Микеле. Монстров не существует. Призраки, оборотни, ведьмы – все это глупости, придуманные специально, чтобы пугать таких наивных, как ты. Надо бояться людей, а не монстров». Эти слова говорил отец девятилетнему Микеле. Но мальчик боялся монстров, боялся оживших мертвецов, боялся больших свиней... Боялся до тех пор, пока не пришлось переступить через свой страх, вспомнить слова отца и поверить им.
В компании мальчишек всегда найдётся кто-то старше и сильнее. В этой компании таким был Череп. Он устанавливал правила игр, придумывал наказания проигравшим, мухлевал и запугивал... «Кто первый находит что-нибудь, тому это и принадлежит», – так решил Череп. Однажды герою и рассказчику истории выпало наказание, связанное со старым заброшенным домом: «Подняться на второй этаж. Войти в дом. Пересечь его весь. В конце из окна перепрыгнуть на дерево и спуститься вниз». Микеле прошёл весь путь, но в самом конце сорвался с дерева. И даже не ушибся, так как упал на покрытие. Под ним - яма... Мальчик уверен: находка его и принадлежит ему по закону Черепа.

На этот раз – фигушки. Я исполнял наказание, я свалился с дерева, и я его нашел.
И он принадлежал не Черепу. И не Барбаре. И не Сальваторе. Он – мой. Это моя тайная находка.

С этой находки и начинается страшная история.
Когда детям приходится сталкиваться со взрослыми преступлениями, случайно проникнув в противозаконные тайны; идти наперекор, нарушая запреты - это уже вызывает страх за благополучный исход события. Разве может девятилетний ребёнок противостоять хитрости и жестокости старших? Ничего хорошего от авантюры с похищением я не ожидала. Было страшно, а автор очень умело поддерживал эмоции, держа читателя в напряжении. И мне хочется сказать именно о писательской манере Никколо Амманити. Она обращает на себя внимание с первых строк. Помню такой совет начинающим писателям: написав рассказ, перечитайте и удалите из него лишние слова. Потом следует перечитать ещё раз с очередным вычёркиванием лишнего. Продолжать до тех пор, пока текст станет ярким и лаконичным, будет затрагивать читательское сердце и ум самой сутью, а не морем слов. Читая эту повесть, представляла автора, черкающего рукопись. Оставшийся текст представляет собой почти концентрат. Результат - небольшая повесть, в которой уместилось всё: детские компании и игры, семейные и соседские отношения, предательство и тяжесть выбора, взросление и муки совести...
Аудиокнигу слушала в прочтении Ирины Ерисановой. Я бы не вписала имя исполнительницы в список любимых чтецов, но в этот раз Ерисанова затронула моё сердце. Спокойно-размеренная манера, с чётким произношением вдруг давала трещину, когда в голосе чтицы слышались слёзы. Скрытые эмоции всегда затрагивают больше, чем игра на публику.

Книга прослушана в играх Бесконечное приключение, Книжное путешествие и группе Мир аудиокниг.

Комментарии


Цепляющая история, читала давно, но в памяти отложилась...


Правильно ты оценила - цепляющая. При краткости сюжета столько эмоций и раздумий.


Да, и где-то в душе или в голове или и там, и там, что вероятнее, остаётся, не уходит до конца.