Больше рецензий

DocG

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

15 октября 2013 г. 17:00

234

2

Уж сколько раз твердили миру: не надо пытаться дважды входить в одну воду, какими бы жадными вы ни были. Необычный и удивительный, "Белый Отель" должен был оставаться один в маленькой нише, вырезанной Томасом специально для него в глыбе постмодернизма. Но нет, так крепко поразивший мое воображение автор поразил его снова, бесцеремонно подоив свой masterpiece на потребу... очевидно, исключительно самому себе. Фрейд, блестяще удавшийся Томасу как второстепенный персонаж, в качестве главного героя, да еще и писаный от первого лица, откровенно и отталкивающе слаб. Как персонаж, стоит оговориться, потому что как калька с реального Зигги он вообще никакой критики не выдерживает. Семья Фрейда, целиком пропущенная через призму психоанализа, представляется каким-то паноптикумом и рождает чувство неловкости и стыда за автора, слишком далеко шагнувшего за грань, отличающую раскованный писательский взгляд от демонстративного вуайеризма. У Фрейда вообще в голове не течет мыслей, выпадающих из русла психоанализа, точно он не живой человек, а пустотелый инструмент проросшей в нем догмы. Гнусная книжонка, по чести сказать. И если какого-нибудь "Американского психопата" я могу назвать гнусной книжонкой с изрядной долей расположения к ней, то "Вкушая Павлову", я целую книгу вкушал лапшу с ушей похабного кабатчика, чего никому более не советую.