Больше рецензий

9 октября 2022 г. 14:45

281

3 Аристократия помойки диктует моду на мораль (Трофим)

Даже не знаю, что произошло. То ли вторая книга у Бегбедера действительно вышла гораздо лучше первой, то ли я смирился со стилем изложения автора, но "Каникулы в коме" получились куда как более цельным произведением и с сюжетной и с художественной точки зрения.
Основной замысел романа прекрасно передают строчки из песни Трофима вынесенные в эпиграф. Бегбедер стебет французский а по факту мировой бомонд, показывая лютый контраст между гламурной картинкой, создаваемой пиаром, и фактом, что в жизни все эти люди полные ничтожества, ослепленные ложным ощущением собственной важности и исключительности. Мы видим картину загнивания и обмельчания западной элиты, прежде всего культурной. В этом смысле, даже бесконечные отсылки получают свою художественную роль, ведь а что еще остается современному недотворцу, кроме как рассказывать о титанах прошлого.
К счастью, Бегбедер aka Марк Марронье сам прекрасно понимает, что является неотъемлемой частью всей этой тусовки. В подобном понимании источник его сатиры и самосатиры. Роман вообще гораздо смешнее своего предшественника, а уровень абсурда происходящего порой переходит все границы.
И вновь, продолжая первую книгу, здесь звучит тема семьи как альтернативы всему этому аморально-алко-наркоманскому угару. Только подана она гораздо изящнее, не через бесконечные словоизлияния героя, а через действие. Именно жена в кульминации романа приходит и вытаскивает его из этого дурдома, пока всемирно известный диджей, кумир миллионов, корчится от наркоты в собственной блевотине.
Это, конечно, по-прежнему чтиво на пару дней в туалете (что очень символично, учитывая в каком месте происходит действие романа), но теперь к концовке ты идешь с удовольствием и без зевоты. Огромный надо сказать творческий прогресс. Браво, Фредерик!