Больше рецензий

22 сентября 2022 г. 21:28

243

4 Скучно на этом свете, господа!

Очередная постмодернистская попытка совместить захватывающее чтиво с метатекстом. И на сей раз подвела, на мой взгляд, первая составляющая.
Автор объединил шесть жанров: авантюрно-приключенческая проза девятнадцатого столетия, романтический дневник в духе Вертера 20 века, криминальный детектив, психологическая драма, научная фантастика и фэнтези.
Автор сделал стиль каждого романа в романе виртуозным: мельчайшие проработанные детали быта, масса культурных кодов и особый стиль каждого повествования.
Автор связал романы толстыми нитями этих самых недочитанных и восстановленных романов в романе.
Автор затронул животрепещущую тему: куда, к чёрту, хищники ведут нашу цивилизацию?!
Но всё же иногда приходилось заставлять себя возвращаться к чтению. Не было, так сказать, природного тяготения. Потому что каждый роман по отдельности слаб как представитель жанра. Точнее, скучен.
И всякий раз вспоминаешь, что всё это где-то уже читал, но это было куда интереснее. Фэнтези получилось вообще никакое - даже Конан, несмотря на убогий стиль, переплюнет. НФ по сюжету - очередная копия антиутопий. Но "Матрица"! Психологическая драма уступает раннему Кингу. Радовал, конечно, юный композитор, но не радовала его "любовная толерантность" как обязательный признак новой зарубежной литературы. О приключениях заражённого Червём, так вообще молчу - они никакие, при всех достоинствах стиля.