Больше рецензий

9 сентября 2022 г. 21:09

165

4 Как если бы Бог нарисовал смертного. — Это просто абсурд! Хэрроу покачал головой. — Боюсь, что нет. Это единственное объяснение. Изображая голого, безобразного, жирного урода, Псоманка хотел выразить развращенность натуры своего персонажа.

Вечерний рассказ.

История одной картины.

Наверное финал не обычный, а вот в целом двойственное чувство.

Оригинальное название: Impressionist, от 1960 года.

Сюжет.

Богатый, но мало разбирающийся в живописи Рэдиган купил себе картину «Портрет человека, грызущего кость» марсианского художника Псоманки, лишь потому, что она была очень дорогая. Но чем больше он смотрел, тем больше о на его волновала. А потом появился светящийся куб.

Подробнее.

Там, где читал перед самим рассказом, были вот эти слова.

Цитатата
Роберт Янг проявил здесь две основные черты, которые были присущи по духу Роберту Шекли и Фредрику Брауну — яркий юмор и неожиданный эффектный конец. Небольшой рассказ, но очень позитивный и неожиданный.
свернуть

Да, что то в этом есть. Финал, точно получился не обычный. Шокирующий и комичный.

Думаю, что не так много людей, кто действительно разбирается в картинах. Отличает работы гениев от таких же, но обычных художников.

Лично, не очень разбираюсь. Могу только говорить, нравиться или нет. А вот смотреть на картину, и говорить, что хотел сказать художник. Это не мое. Всякие идеи супрематизма, мне тоже не понятны. Не значит, что я прав, а они нет. Просто мне не нравиться.

Тут в рассказе у нас, будущее в котором люди живут на Марсе. И вот один богатый господин Рэдиган сидя в свое Шале, рассматривает картину, что недавно купил. Но так же его беспокоил светящийся куб.

Цитата из книги
Радиган впервые заметил его, еще сидя на веранде своего шале. Он завтракал с торговцем предметами искусства по фамилии Хэрроу. Его накануне вечером доставил вертолет — вместе с холстом работы Псоманки, последним приобретением Рэдигана. За кофе они обсуждали картину. Хэрроу — с воодушевлением, Рэдиган — с некоторым ужасом.
свернуть

Рэдиган очень богатый и влиятельный человек, он был коллекционеров предметов искусств, но в них не очень разбирался. Как там пишут, не очень разборчив был. Но все делал с размахом. Картину он купил, потому, что она была дорогая, а раз дорогая значит "Шедевр".

Картина марсианского экспрессиониста  «Портрет человека, грызущего кость» Псоманки. Картина древняя, и экспрессионисты той эпохи, писали вне времени и пространства.

Там вот персонаж, продавец и искусствовед Хэрроу, рассказывает, что же все же изображено и почему это шедевр.

И как мы узнаем в финале, что он полностью ошибся. Автор видно, как и я насмехается над этими искусствоведами. Которые на "голубом" глазу все рассказывают, что же имел ввиду художник.

Как вы прочитали Хэрроу называл художника экспрессионистом, а вот название книги импрессионист. До финала, ничего не понятно.

Кто не в теме, то экспрессионисты.

Цитата из источника + картинка
Экспрессионизм - это модернистское движение, первоначально в поэзии и живописи, зародившееся в Северной Европе примерно в начале 20 века. Его типичная черта-представлять мир исключительно с субъективной точки зрения, радикально искажая его для эмоционального эффекта, чтобы вызвать настроения или идеи. 

o-r.jpg

Экспрессионизм. Марк Шагал. «Красный еврей»

свернуть

Для таких художников, которые так видели мир или чувствовали, способ художественного выражения своих эмоций. Как видно из примера работы Марка Шагала, экспрессионисты пошли на изменение существующих в то время норм, и решили модернизировать их. Экспрессионизм был не только у художников в почете, но и у поэтов, а потом в кино и прочем. Характерные черты , искореженные линии, контрастные цвета, абстрактные формы, преувеличения и упрощения.

И эта картина марсианского художника прошлых поколений, вполне вписывалась в такой формат.

Цитата из Рассказа
А на террасе стоял — или, вернее, полусидел на корточках — человек в представлении Псоманки.
Он был голый и тучный. Бледная дряблая плоть собиралась в жирные круглые складки на раздутом животе. Человек застыл в изумлении, как будто его только что напугали до полусмерти. Глаза, все в багровых сосудах, выражали беспредельный ужас. Из распяленного рыхлого рта текли слюни. Но отвратительнее всего выглядела белая полуобглоданная кость, которую он жадно прижимал к груди.
свернуть

И цвета там были не обычные. И конечно, смешно, как все описывает искусствовед. Знал бы он.

А вот импрессионизм.

Цитата из источника + картинка
Импрессионизм - это художественное направление 19 века, характеризующееся относительно небольшими, тонкими, но заметными мазками кисти, открытой композицией, акцентом на точное изображение света в его меняющихся качествах (часто акцентируя влияние течения времени), обычным предметом, необычными ракурсами зрения и включением движения как важнейшего элемента человеческого восприятия и опыта.

o-r.jpg

Клод Моне. «Прогулка. Дама с зонтиком»

свернуть

Им, что бы рисовать картины, надо было присутствовать. Видеть, что рисуют, в отличии от экспрессионистов. Которые выражали свои эмоции и виденье мира.

Говорят картины импрессионистов подобны, тому как дует ветер, вот-вот и все исчезнет.

А такие художники, видят и  пытаются поймать ускользающее мгновение и запечатлеть настроение момента.

Автор рассказа потешается, как над богачами, что скупают картины, так и над теми, кто объясняет, что имел ввиду художник. Только художник знает, что он там имел ввиду рисуя свои картины.

В финале показывая, как все на самом деле обстоит.

Мне рассказ понравился, и скорее всего люди, кто ставил низкие оценки не поняли, юмор автора, и чем экспрессионист отличается от импрессиониста.

Хоть и сам не очень разбираюсь, но курс в универе, а так же была подружка художница. Так, что какие то базовые знания у меня есть. Поэтому мне этот рассказ понравился.

Надеюсь мои объяснения помогут тем, кто еще не читал или читал, понять, в чем же фишка.

Рассказ небольшой, и написан очень хорошо. Не большие детали, выстраивают картинку. Автор тоже создал свою картину марсианского искусства.