Больше рецензий

Anastasia246

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 сентября 2022 г. 10:53

735

4.5 Спойлер

Простая на первый взгляд и очень абстрактная фраза "Будь самим собой, все остальные роли уже заняты" стараниями гения-драматурга Юджина О'Нила становится вполне конкретной и осязаемой картинкой, ведь герои его замечательной глубокой пьесы в прямом смысле носят на лице маски. Конечно, все из нас хотят быть любимыми, нравиться окружающим, иметь друзей и т.п. Здоровая потребность, но подобное желание персонажей пьесы приобретает поистине гротескные формы: они уже и не помнят себя настоящих, всю сущность поглотили маски. Так легко оказывается скрыть за вымышленной личиной неуверенность и робость, страхи, сомнения; предстать перед всеми сильным, успешным, счастливым, независимым. Правда, порою все же хочется снять опостылевшую маску, а уже нельзя: окружающие тебя видят теперь только таким - вот обратная и неприятная сторона подаренного спокойствия.

Билли Браун и Дайен Энтони дружат, так же как и их отцы долгое время работали вместе в одном архитектурном бюро. Странная, правда, была эта дружба (об истоках этой странности мы узнаем где-то ближе к концу пьесы, равно как и о смысле заглавия произведения). Однажды ей все-таки приходит конец: в любовном треугольнике всегда кто-то будет лишним и несчастным. Мечтательная и хрупкая Маргарет делает свой выбор - правильный или нет, не нам судить, - но делает его, основываясь исключительно на имеющихся масках, а они всей сути человека не отражают. А может, и сама влюбленность вроде той маски (фильтра), умело скрывающей недостатки любимого. Ожидаемо, брак с незнакомцем (а под маской именно что незнакомец - всю жизнь ты любила лишь маску) счастья не приносит...

Годы мучений и страданий, несбывшихся надежд... А ведь нашу короткую-то в общем жизнь можно было бы потратить на что-то более радостное. И такая же печальная пьеса - все любят не тех, не настоящих.

Поминутное - в тему и нет - поминание Божественного в этой пьесе я не поняла совсем, совершенно не к месту оно здесь. В конце объясняется символичность подобного названия пьесы, но, думается, вполне можно было бы обойтись без этих провокационных символов, а в остальном отличная пьеса, глубоко философская, образная и очень красивая. Очень важно напоминать людям, на что стоит тратить жизнь, а на что - точно нет.

Спасибо клубу Драматургия за чудесный выбор пьесы для совместных чтений