Больше рецензий

1 июля 2022 г. 18:20

32

5 По-настоящему страшно становится от вида алчных, честолюбивых, равнодушных, жестоких и извращённых похотью людей.

13 – чертова дюжина. Число, которое у многих вызывает суеверный страх и ассоциируется со смертью, с темными сверхъестественными силами.

«13» - название сборника рассказов. В совокупности с обложкой оно указывает на жанр и заставляет сердце пропускать удары в предвкушении мистического и жуткого.

Интересно, что в сборник вошли ровно 13 не связанных между собой историй.
Авторы — Елена Ха, Кристина Фант.
Жанр: тёмное фэнтези, ужасы.
Прочитать можно по ссылке.

Нами прочитаны пять первых историй вошедших в сборник: «Синяя борода Оверфильда», «Эксперимент», «В чертогах тёмного царства», «А мертвяки здесь тихие…» и «Браслет для некроманта». Эти истории в полной мере подходят под понимание жанра тёмное фэнтези, а уж какие герои выбраны авторами! На страницах двух первых рассказов мы встретили повелителя ада, в третьей истории пообедали у сказочного, но безусловно тёмного героя — Кощея, в четвертой и пятой – ключевыми действующими лицами являются некроманты. Интересно, что почти во всех сюжетах фэнтезийные события смешиваются с похотливыми желаниями героев, эротикой.

Сюжет первого рассказа «Синяя борода Оверфилда» берет начало с подготовки девушки к свадьбе. Что вполне логично, исходя из названия и, казалось бы, где тут тёмное фэнтези, в чём ужас ситуации? А он есть… Во-первых, жених выиграл Мэри в карты у отца. А во-вторых, вокруг будущего мужа несчастной ходит дурная молва. Людовик вдовец, за шесть лет схоронивший трёх жён… Так себе перспектива, не находите? Раскрывать сюжет, как и секрет Мэри, мы не будем. Но и не предупредить мы не можем: заходить в кабинет Людовика не стоит тем, кто не приемлет сцены насилия и нетрадиционного секса. Язык повествования лаконичен, заставляет испытать напряжение, однако табуны мурашек мирно паслись, так и не посетив ни одну из нас.

«Эксперимент» – весьма не обычная история, в основе которой лежит нередкое для книг и кино явление: девушку приносят в жертву «чудовищу», а вот дальше повествование разворачивается неожиданно: мы оказываемся в голове той самой жертвы – Раи. Накануне, у нее был парень, который клялся в случае чего бороться за неё до последнего, отец, что казалось бы любил. Но, как только её избирают в качестве дани за жизни других, все лишь отводят глаза, не делают и попытки заступиться. Книга, не смотря на жанр и полное ему соответствие, заставляет задуматься о моральных ценностях, вспомнить о главном, что отличает нас от зверей – человечности. Хочется отметить, что манера повествования очень меняется с нежно лирической в начале книги, к нагнетающей, пугающей, заставляющей прочувствовать атмосферу ужаса, ощутить жажду слепой мести.

Центральная из прочитанных нами историй, по манере написания, набору героев, завязке сюжета очень напоминает детскую сказку про Ивана-царевича. Герой – тоже Ваня, и происхождение соответствует. Отправился в дальние дали, в Кащеево царство, дабы раздобыть часики для Несмеяны. На первый взгляд, стандартный сюжет. Но Ванька не дурак, а королевич! Выкрутил такие фертеля, что даже Кащей слегка подзавис. Жутких мурашек мы не испытали, но пару раз дыхание задерживали. А в один из моментов так и хотелось подпереть щёку кулаком и, покачав головой, сказать «Эх, Ваня, Ваня…».

История «А мертвяки тут тихие…» начинается с событий, происходящих на кладбище. Представьте – ночь, чавкающие звуки земли, в которую погружается лопата, обнажая изъеденные тленом тела.
Огромная куча тел и кучка поменьше с черепами… Действия героев в начале повествования кажутся весьма странными, но постепенно по мере развития сюжета клубок непонимания распутывается, позволяя понять суть содержания. Неприятно было читать об отношении мужчин к женщинам, но оно в целом обусловлено их укладом жизни, условиями, в которых они живут, соотношением числа лиц разного пола, никак не играющим на пользу женщинам. Искренне было жаль Тасю, что ей «посчастливилось» родиться в этой деревне , отрезанной от остального мира погостом с недружелюбными обитателями и стать объектом желания. Окончание произведения неожиданно, наводит на мысль, что герои высококлассные лицемеры, успешно сыгравшие нужные роли. В спектре эмоций, испытанных при прочтения преобладали непонимание, брезгливость, гнев. Ужаса, как такого мы не испытали, поэтому делаем вывод, что книга ближе по жанру к тёмному фэнтези, чем к ужасам.

«Браслет некроманта» написан легким, в некоторой мере даже поэтичным языком. Книга насыщена средствами выразительности речи, призванными усилить ощущение от прочтения. Данные обороты позволяют в полной мере прочувствовать искреннюю, нежную первую любовь некроманта, его личностные качества, ощутить запах тлена, вкус предательства.
В этом рассказе, так же как и в предшествующем, описано желание обладания женским телом, но в отличие от похотливой страсти, описанной в «Мертвецах», тут описано нежное и чистое чувство, заставившего главного героя стать игрушкой в чужих руках.
Темное фэнтази ждёт всех, кому интересен данный жанр, кого не страшат существа, пробудившиеся под светилом мёртвых.

Леденящий душу страх в рассказах вызывали не клацающие челюстями мертвяки, не оживляющие зомбаков некроманты, не тощий Кащей и даже не властитель Ада. По-настоящему страшно становится от вида алчных, честолюбивых, равнодушных, жестоких и извращённых похотью людей.

Читать?

Да. Рассказы написаны увлекательно и живо, в стиле старой сказки. Но имейте в виду, что иногда от таких сказок будет сводить мышцы лица и захочется протереть экран спиртиком.