Больше рецензий

21 июня 2022 г. 20:37

2K

3 В двенадцать минут до полуночи не происходит ничего, что не могло бы происходить в иное время

Сложно давать оценку. С одной стороны автор действительно хорошо пишет. Много деталей. Есть ошибки, но небольшие, это не книга испанца про маленького Эдгара По, в то же время санитар психбольницы заходит в богатый дом, его встречает дворецкий... АЛЁ! Это парадный вход. Для слуг и тех, чьё появление может скомпрометировать хозяев есть чёрный ход, это Лондон девятнадцатого века! В общем, проработка где есть, а где её нет.

Равно же и с общей загадкой. Девушка нанимает актёра, чтобы он изображал писателя. На самом деле она сама пишет рассказы ужасов, которые делают тираж её газеты (досталась в наследство от отца) практически равной миллиону. Сама газета "Грошовые ужасы" не просто придумана, а название взято от Penny Dreadful - дешёвых ужастиков за пенни (на 1899-й уже вытесненных ужастиками за полпенни). В то же время когда ГГ заявляет, что газета у них солидная, я чё-то в лёгком... гм, недоумении. Существуй такая газета с ужастиками, да ещё с таким названием, она бы стала менее уважемой, чем "Сан". Фиг с ним, это вселенная автора, беру свою снобскую эрудицию и ухожу с ней в закат. Но проблема в том, что и во вселенной автора происходит что-то не то.

К Флинчу обращается директор Бедлама, который просит раскрыть загадочное происшествие - за двенадцать минут до полуночи все его пациенты впадают в странный транс и пишут чем угодно, на чём угодно, странные послания. Частично нам показывают послания и становится ясно, что это видения двадцатого века, о чём персонажи, ясно, не в курсе.

Снова достаю  и раскладываю свою снобскую эрудицию. Нанимать актёра, чтобы он изображал известную личность - это сюжет фильма 80-х "Без единой улики", где гений доктор Уотсон (Бен Кингсли) нанимает актёра, чтобы тот изображал придуманного им Шерлока Холмса (одна из любимых мною ролей Майкла Кейна). Поведение актёра, викторианский сеттинг, упоминание Дойла - всё это указывает, что да, источник вдохновения именно там. Окей. Ты берёшь сюжетный поворот и насаживаешь на свою историю - я сама так делаю. Благо я не могу опознать сам сюжет с трансом и предсказанием. Бывало нечто похожее, но не один в один. И вот начинаем разбирать этот сюжет. Почему всё происходит в двенадцать минут до полуночи? ПАТАМУШТА!

Серьёзно, другого объяснения нет. Я уже подготавливаю себя к тому, что герои начнут искать по новоприбывшим пациентам, что у кого-то есть мистические силы. Но затем исчезают все записи, которые делали пациенты. Как,  почему? Вы не понимаете, это сюжетный поворот, поворот надо придумать, логика ему не нужна. Изначально воровали листы (даже не спрашивайте как, если все эти записки спокойно хранились в больнице) двое человек, потом про одного забыто и появляется антагонист. Когда санитар входит в парадный вход и я узнаю, к кому он пришёл и чем тот человек занимается, всё становится ясно. Но автор тупо тянет время. Сперва Пенелоппа пойдёт на лекцию. Потом к родственникам антагониста. Потом напросится в гости. И только затем проберётся ночью в дом антагониста. Здравые идеи, что если её поймают, то будут большие неприятности, а сведений ей никто не обещал? О чём вы? Антагонист повержен и начинается третья часть.

И в третьей части я понимаю, что логика потеряна, а я даже не могу уловить нить повествования. Антагонист загипнотизирует весь Лондон. Узнает будущее и... продаст секрет о будущем той вражеской разведке, которая больше заплатит. Весь Лондон в гипнозе, у антагониста все знания о будущем и всё это должно быть конвертировано в деньги от шпионов, ага. Ну, логично, это как украсть рубин, исполняющий любые желания в любых количествах, а потом продать его за миллион долларов. Не, логика железная. Когда Пенни решает выводить лондонцев из транса посредством того, что сама отправится в транс, я уже тупо не удивлялась. Хотелось бы напомнить, что её саму уже травили тройной дозой яда и на ней это опять же без всякого объяснения не сказалось, но не буду.

Лан, итог. Сильно напомнило мне другие прочитанные детские детектив - Мэйзи Хитчинс (всю серию прочитала) и про Эдгара По. Очень мало сюжета. Слишком простая загадка. Отсутствие проработки и попытка вотэтоповоротами скрыть отсутствие логически проработанной вселенной. Фантдопущение - окей. Но пусть оно действует одинаково на всех, а если не действует на ГГ, объясните почему. План злодея? Окей. Пусть ГГ пытается РАСКРЫТЬ этот план, а не тупо шарится по локациям, пока не дождётся, чтобы автор  вручил разгадку прямо в руки.

То есть жестокость, трупы - это лет на двенадцать. А пустоватый сюжет - лет на 7-9. Да ещё и отсутствие логики, что ребёнку, которого тянет к детективам, будет не на пользу. При этом, повторюсь, мне понравился визуальный ряд книги. Посмотрю, буду ли читать продолжения. Энивей, гештальт закрыт, я давно хотела прочесть эту книжку. Но разочарования я тоже кусок откусила. Главное из них - всё готическое начало не пригодилось. И, прежде всего, та самая фиксация на времени, которая вынесена в заголовок.

Комментарии


"...беру свою снобскую эрудицию и ухожу с ней в закат" ))
Шикарно!


Вы не понимаете, это сюжетный поворот, поворот надо придумать, логика ему не нужна.

))))


была подписана на рецки по этой книге, думала надо оно мне или нет, всё же воздержусь)


Знаешь, воздержись. Я вокруг этой книги плясала год и наконец купила в бумаге. И вот меня ударило, как тем пятикнижием про Эдгара По. Нет, написано красиво, вот честно, образный ряд там хорош. Но постоянно ощущение, что мне недодали сюжета. Ты уже готовься к чтению моей писанины - у меня сюжетных линий больше, чем персонажей, а персонажей на первый взгляд - около десяти тысяч. А когда всего одна линия, она тебе очевидна и ты её жуёшь страниц сто, я начинаю выбешиваться.

Я сама теперь продолжения буду ждать только в электронке. И тебе советую. Но продолжения читать буду, вдруг реально дальше будет лучше, атмосфера - ничего такая и самая идея неплохая заюзана.


Я в жанровой литературе как раз за сюжет))) Но морально настраиваюсь))
Я пока подожду, посмотрим, что ты про продолжение скажешь сначала)


Ну, я покупать продолжения не буду. Если только в электронке появятся.  Может, на английском позарюсь, потому что эту я уже и на английском собиралась читать, долго была моим наваждением.


Подожду-подожду, мне уже не горит)


Кстати, к вопросу о девятнадцатом веке. Тоже пошла в копилочку))


собиратель)))


Я тот ещё Плюшкин)))


Все мы в своём роде плюшкины *философски*)


Когда дело касается книг! ;)