Больше рецензий

13 июня 2022 г. 19:55

209

2

Для начала пару цитат.



Мураками: То есть, если б они не договорились, вы б дирижировали вместо Бернстайна… И все же в этом исполнении чувствуется определенная натянутость.
Одзава: Да, грубовато.
Мураками: Из-за медленного темпа кажется, будто произведение вот-вот развалится на части.
Одзава: Да, оно на грани.
Мураками: Кстати, я где-то читал, что в Кливленде Гульд тоже не сговорился с Джорджем Селлом, в результате дирижировал ассистент.
Одзава: Непривычно медленно, но ради Гульда я готов согласиться. Отторжения не вызывает.

Или вот ещё, прямо очень характерное:



Мураками: Наверное, сложно дирижировать второй частью?
Одзава: Крайне сложно.
Мураками: Здесь оркестр звучит уже не так жестко, как в предыдущем фрагменте.
Одзава: Да, стало лучше.
Мураками: До этого чувствовалась натянутость?
Одзава: Пожалуй.

И так всю книгу.
Всю, мать её, трехсотстраничную книгу. Чуваки слушают пластинки и комментируют их. А-ля реакции на ютубе, только без музыкального сопровождения.
Я даже аудиокнигу купил, думал там будет музыкальный фон... никогда я еще так не ошибался. Князев хорошо, конечно, озвучивает, но слушать реакции на музыку, которую ты не слышишь - такое себе удовольствие. Искать записи (некоторые очень редкие) и включать их самому - а точно овчинка выделки стоит?
Иногда, конечно, Мураками удается расшевелить Одзаву и он перестает отвечать односложно и даже рассказывает какие-то факты из дирижерской кухни. Но это очень-очень редкие моменты просветления в океане уныния и односложных диалогов в стиле:
"-А сейчас они играют побыстрее.
-Ага, быстрее.
-А солист молодец.
-Старается."
Общее же впечатление - удручающее.

Нон-фикшн 2022