Больше рецензий

fus

Эксперт

жижа сквернословий мои крики самозваные

29 мая 2022 г. 20:49

1K

3 Сюда, милашки и красавчики, набейте брюхо моим хавчиком

Ура! Наконец я прочитала Зов ночной птицы Роберта Маккаммона, которую я растянула чуть ли не на три месяца, просто безобразие.
И знаете, что? Эта книга меня утомила, ну просто невероятно. Нечто похожее случилось у меня и с Жизнью мальчишки того же автора. Вроде, стоит взяться за книгу, так вполне занятная история. Отвлечёшься - и уже совсем не горишь желанием к ней возвращаться.

Как так вышло? Сюжет ведь весьма примечательный.
Двое путников, судья Вудворт и его секретарь, в честь которого Маккаммон назвал целый цикл собственных произведений, Мэтью Корбетт, направляются в крошечное поселение, затерянное среди болот где-то в Южной Каролине. Путь они преодолевают не забавы ради, а во имя священного правосудия: в городке завелась ведьма, которую они должны осудить по всей строгости закона с оформлением соотвествующих документов.

Год на дворе 1699, месяц - май, погода - мерзопакостнейшая. Незадачливые путешественники, не успев даже добраться до пункта назначения, с первых страниц книги натыкаются на приключения.

спойлер
В первой же таверне судья с секретарём попадают в лапы семейки маньяков. Здравствуйте, Глазастые холмы трёхсотлетней выдержки! Маккаммон словно погружает нас в пучину страстей Нового времени, где было отнюдь не веселее, чем во всяком тёмном фэнтези, а где-то может и похуже.
Кое-как отбившись от каннибалов, в одном исподнем, герои вынуждены бежать до города сквозь грозу, надеясь на тёплый приём. Лишний, казалось бы, сюжетец будет так или иначе влиять на ход повествования, ну и на дедуктивные умозаключения Мэтью Корбетта. Чего стоит золотая монета, с которой последний носится как угорелый на протяжении всей книги. Ну и каннибал тот самый совершенно внезапно вынырнет из пучины забвения на последних страницах. К чему - не ясно. Для эффекта, стало быть, а то, боюсь, читатель и думать забыл об этом маньяко-трактире.
свернуть

Итак, Вудворт и Корбетт попали Фаунт-Ройал и чуток пообсохли. Мистер Бидвелл, владелец земли, пребывает в отчаянии. Урожай весь пропал (сатанинские козни, не иначе!). Ведьма в тюрьме дожидается казни. Горожане рассказывают о демонических оргиях, отвратительных карликах и гермафродитах, разгуливающих по городу. А пустующие дома склонны к самовозгоранию. При этом каждый из многочисленных персонажей имеет свои скелеты в шкафу, которые они ой как не хотят выносить на свет.

Со всем этим предстоит разбираться Мэтью Корбетту. Ведь кто, если не он? Он молод, верит в справедливость, полон энергии и упрямого любопытства. К тому же, наш главный герой имеет мышление весьма современного человека. Оно и понятно, иначе сюжета попросту не случилось бы: ведьму на костёр и со спокойной совестью в обратный путь.

Корбетт сразу чует ложь и недомолвки. Его дедукция поражает воображение. Автор усиленно толкает своего героя в нужную стезю размышлений, выстраивая события в нужном порядке. Это ещё не рояли в кустах, но похоже. Да, я считаю, что в этой книге детективная составляющая слегка натянута. Впрочем, очень похоже на классический английский детектив, а любителей такого не мало.

Большой минус - это то, что, собственно, расследование начинается где-то с середины книги. До этого герои знакомятся с жителями, обсуждают всякое, переругиваются. Несколько уныло, честно говоря. Сам судья Вудворт вообще быстренько уходит на дальний план. И, пусть Маккаммон довольно подробно раскрывает его как человека, я как-то не прониклась. Отношения Корбетта и судьи не похожи на отношения сын-отец, они даже не похожи на Холмс-Ватсон, о чём неоднократно напоминает себе аж главный герой, но автор всё равно тянет эту резину, пытаясь вывести нас на какие-то эмоции. Не работает. Вы поймёте, о чём идёт речь, ближе к финалу.

Я далеко не историк и не могу точно сказать, насколько всё происходящее в книге реалистично. Вроде население уже открыло микробов, почти в 18-ом веке-то! А до сих пор верят в болотные миазмы (и в ведьм, если на то пошло). И пускают кровь при каждом удобном случае. Наверно так оно и надо, наверно так оно и задумывалось. На фоне всеобщей человеческой глупости и отсталости глав. герой выглядит просто гением. И да, происходит всё в Новом Свете, а туда, как мы знаем, стекались в основном странненькие личности.

ещё спойлер
А ещё я не писатель. Но, на мой взгляд, индейцы были лишние. Странно, что автор добавил в книгу уродливых карликов и гермафродитов (кстати, где они и что с ними стало? и были ли они вообще? какая-то недоработочка), да ещё к тому же самый натуральный и действенный гипноз, но не добавил никакой мистики. Эх, было бы классно, окажись ведьма ведьмой...
Концовка в целом выглядит несколько скомканной. Корбетт просто явился из ниоткуда и рассказал, кто молодец, а кто подлец. А до этого зарезал медведя и потусовался с индейцами. Ну, такое...
свернуть

Исход Иерусалим - мой краш в этой книге. Надеюсь, его намёки о появлении в следующих частях цикла не были голословными. Прекрасный персонаж, такой бесячий! Что-что, а неприятных героев Маккаммон изображать умеет.



Не получается любить просто пение ночной птицы. За этим неизбежно следует любовь к ночной птице как таковой. А под конец… придется полюбить и саму ночь.

Зов ночной птицы - очень неспешный околодетектив в антураже колониальной Америки, наполненный как забавными моментами, так и всякой мерзопакостью, вроде антисанитарии, скотоложства, и всякого прочего расчленения и скальпирования. Не могу сказать, будто книга совсем плоха. Нет, наверняка у кого-то она и вовсе в статусе мирового шедевра. Но мне лично читать было уныло и не сказать, чтоб совсем интересно.
В целом, я осталась заинтригована, какие же загадки Мэтью Корбетт будет распутывать в следующих частях. Королева Бедлама , жди меня.

Книга прочитана в рамках 1-го хода в игре Собери их всех!
и весеннего тура игры Четыре сезона