Больше рецензий

9 июля 2013 г. 21:19

1K

5

Я дочитала «Сагу» около недели назад, но до сих пор не могу вернуться в некнижную реальность в полном смысле этого слова. Ибо все эти глупости, стычки, заговоры, побеги и прочие интересные времяпрепровождения, которые умудрялся найти Рейневан на свою голову, невероятно затягивают. Боже, храни пана Сапковского за это. Давно не попадалось мне таких книг.

Временами, правда, проскальзывали моменты из «Ведьмака», но это не отталкивало – уж больно органично смотрелись, к примеру, ассасины и их «штаб» - замок Сенсенберг (в «Ведьмаке» – ведьмаки и Каэр Морхен) - в атмосфере фэнтезийной Средневековой Польши.

Главные герои - Рейневан, Шарлей и Самсон. Весьма способный лекарь, но порой абсолютная бестолочь; циник, который не оставляет в беде друзей, несмотря на свои слова о собственном интересе, и пришелец из параллельного мира в теле монастырского дурачка, непрестанно цитирующий Данте. Занятная компания, львиная доля авантюр которой начинается с очередной глупости Рейневана, но заканчивается в большинстве случаев вовсе не так плачевно, как могло бы быть. Ибо, как сказал о них Урбан Горн, один из второстепенных персонажей:

«Вы никак с дьяволом в сговоре, вся ваша чёртова тройка. У вас дьявол под кожей, у каждого из вас. Лучше, зараза, быть с вами, чем наоборот».


Вероятно, именно поэтому в каждой жуткой ситуации кто-то из этих троих непременно встречал какого-нибудь старого знакомого, который вполне мог им помочь, да так здорово, что никто внакладе не оставался.

В целом, замечательная трилогия. Даже несмотря на такие переводческие ляпы как «спичрайтер» и огромное количество не то что трудно запоминающихся, но и трудно произносимых имён и названий. Особенно порадовали исторические факты и язык Сапковского. Плюс маленький бонус как лингвисту – обилие слов и выражений на латыни и основных европейских языках в их средневековой форме.