Больше рецензий
13 мая 2022 г. 18:56
312
3.5 О тупых магах и бессмысленной мясорубке
РецензияЯ жаловалась на первую книгу, как на сплошной квест и недостаточное внимание к другим аспектам жизни этого мира, так вот во второй я эти другие и получила. Вот вам политика и вот вам столкновение, а также спонтанная, но очень кровавая войнушка как вид "мясорубки" для всех, кто подвернулся.
Первая часть заканчивается тем, что троица не прошедших испытание заклинателей прибыли в Агосиму для встречи с учителем. Двоих отправили восвояси, а вот Сагюнаро очень заинтересовал магов Румунга сидящим в нём шиисаном. Далее Рэя и Гризли попытались ликвидировать, а Сагюнаро вместо помощи получил истязания и вечную боль, так как магов тамошних интересовал контроль над шиисаном, а не наивный мальчишка, пытающийся сохранить человечность. Румунговцы ведь занимались "опытами", связывая себя с духами и приобретая таким образом для себя новые возможности. Для чего? Для мстить и для вернуть свои земли. Вот тут всё очень, кхм, интересно будет...
Т.е. по сути самого конфликта нет. Сначала говорится о том, что отступники пойдут на Варру, чтобы уничтожить магов. Кажется, что это такая войнушка двух идеологий - за взаимодействие с духами и против. Одни, можно сказать, становятся одним целым с представителями потустороннего, кто с хранителями, кто с шимами, кто вон с ярудо. Другие же категорически против подобного, считая, что данные опыты убивают человечность, ну и вообще это нарушение всех правил и норм ими же установленных когда-то. Но тут они, конечно, сильно не правы в том, что человечность теряется из-за духов. Нет, человечность уходит раньше, так как никакие шиисаны и даже сам черный кодзу не сравнятся с людьми в творимых зверствах. Так, ладно, к конфликту вернемся и к мотивам. Так вот, дальше выясняется, что вся кровавая баня была устроена за тем, чтобы найти клочки древней бумажки с заклинанием, которое "перетрясет" землю, вернет из океана несколько столетий назад затопленное и отправит под воду ныне существующее. Что? Простите, но где у этих магов логика? Чем эти величайшие умы думали? Тем более, что есть Агосима, никому не нужный кусок земли, где эти маги уже распрекрасно устроились и никому до них там и дела не было. Приведите в порядок эту землю да и всё. Что они получили бы от того, что когда-то затопленные земли восстали бы из моря? Морское дно в виде суши с абсолютным ничем? Не забываем, что тут обмен, одно выходит из воды, другое под воду уходит. И? Как бы они оказались на землях вышедших из под воды, если в этот же момент они тонули бы с существующими, но уходящими в пучину морскую? А как они бы жили, без всего вообще? Что и кого ели? Где жили? Или у них и такое заклятие было, что фигак - и цивилизация! Простите, авторы, но у вас тут какая-то лажа.
Герои. Самого адекватного из троицы задвинули далеко на задний план, Гризли появляется крайне редко. Ну а что с него взять? Он скучный, видимо, по авторским меркам. Хочет нормального и простого. То ли дело Рэй, кому и отдана основная часть повествования, который со всем справится, всё придумает, все рояли из кустов достанет, а кончатся рояли, так у него всегда есть кодзу под рукой. И Ярудо. Он и тут успевает, и там, но в итоге всё же не вывозит до конца и основными спасителями становятся другие: Сагюнаро и, черт возьми, черный кодзу.
Что касается Сагюнаро, то мне очень жаль, что авторы таким образом распорядились этим персонажем. Они сделали из него вечно страдающую жертву, для него у них остались лишь истязания, вечная боль, постоянные потери. В итоге именно ему пришлось пожертвовать собой, отдав себя Шарху, чтобы предотвратить местный конец света. Чересчур как-то, ребят, для одного-то. Не? А мне вот его безумно жаль.
На самом деле много нестыковок, вопросов, каких-то логических дыр. Ну и того, что просто не понравилось субъективно. Вот нечести наплодили столько, что уже путаешься, стараясь запомнить хотя бы основных. Но причины-то? Шиисаны так и не раскрыты до конца, шимы вообще непонятно что творят и, главное, зачем. Увы, количество плохо сказалось на качестве. Да, мы поняли, что люди, которые использовали духов в собственных интересах, не считаясь с тем, что те чувствуют, что для тех такой плен, были в корне не правы. Надо договариваться. Как Рэй. Как один такой умный Рэй. А, и какой-то тип "древний" ещё, который один из "роялей". Есть вопросы и к некоторым эпизодам и их необходимости. Насколько нужна была смерть Нары? Как катализатор окончательного решения Сагюнаро? Нет, оно пришло из-за другого. И позже. Так вот зачем? Не люблю, когда просто в расход для большего драматизьму.
Есть тут и плюсы, есть и находки какие-то, но всё перекрывают недостатки. И есть ощущение, что авторы как-то не договорились об основной идее своего труда. То одно вылезает, то другое, где-то вообще не думали. Вспомнились лебедь, рак и щука. Вот и тут как-будто каждый тянул своё, но в итоге кое-как всё же слепили нечто целое. Ну и то, что две книги цикла абсолютно разные в жанровом плане, тоже не есть хорошо.
Прочитано в рамках моба "По виду пустое - не пусто на самом деле (с)." фэнтези клуба "Хранители Меча и Магии".
Ветка комментариев
Разные жанры фэнтези, поджанры.) Первая часть - квест, приключения трех парней, от события к событию, как роман в нескольких рассказах. Вторая - жесткое, практически темное фэнтези, где всё строится под одного героя, и уже не рассказов, это единое. Начинали, как "Стража", а закончили чем-то вроде "Героев" Аберкромби. если бы не общий сюжет, то было бы ощущение, что совсем разные книги читаешь. Не поняла я эти эксперименты авторов.
Оо, тогда понятно. Спасибо.
Я тем более не пойму)