Больше рецензий

GreenHedgehog

Эксперт

пока в пути. А я уже здесь.

13 апреля 2022 г. 10:04

76

2.5

А вот здесь автор решил устроить шок-контент. Не в значении «кровь-кишки-расчлененка», а ставит перед читателем сложный вопрос на тему: а что есть истинность? Когда речь идёт о клонах, можем ли мы чётко сказать — кто здесь настоящий, а кто нет, если каждый из них считает себя истинным. Внезапно это очень крутой вопрос в данном контексте... который особо ни к чему и не привязан. Ну да, герой по этому поводу порефлексирует несколько раз, распереживается на тему: «тварь ли я дрожащая, или право имею» и пойдёт заниматься своими важными виртуальными делами. А эти дела — они тоже выглядят... ну, давайте признаёмся честно — высосанными из пальца. Теперь вот герою надо вписаться в одну из самых крутых гильдий проекта. А для этого, вы не поверите, ему надо развить свой клан до уровня околокрутизны. Зачем?

Сложная схема — они должны стать лучшими, затем показать свою крутизну на общем фестивале, чтобы их зарекрутировали в один из топовых кланов-крафтеров, чтобы потом на них вышел тот самый важный клан. Если бы здесь можно было вставлять ролики, вы бы уже увидели Лебовски с его коронной речью по поводу швейцарских часов. Но увы, здесь так нельзя, так что просто живите с этим. Ведь для героя теперь настало время придумывать как быстро и скатодендрическим методом развить свой клан до нужного состояния. Клана которого ещё нет. Чувствуете, как ваша рука быстро приближается к вашему же лицу? Нет? Это потому что вы, наверное, не играли в MMORPG и не представляете себе уровень задротства отдельно взятых персонажей. Типа у других кланов, которые уже множество лет работают на этих условиях и в привычной обстановке явно побольше мощностей. А здесь, новый клан, который должен обскакать остальных. Ну и пусть там будут мега-супер-гипер необычные люди, которые не следуют проторённым дорогам, а изобретают что-то новое и оригинальное (поверьте геймдизайнеру, если проекту больше года, то практически все странные билды уже попробовали). Всё равно, им не обойти истинных задротов с запасом времени. Ну да ладно, давайте просто закроем на это глаза, как и на половину того, что же в этой истории не так. Просто посмотрим на книгу, как на такой Guilty Pleasure.

И с подобной позиции всё выглядит достаточно хорошо. Герой шарится по миру, нанимает себе помощников, вписывается во всяческие странные движухи и медленно идёт в гору карьерного роста. Вскоре у него уже есть свой штаб, путём нехитрых подковёрных игр он организует себе имбопредмет, быстренько осваивается среди гордых риелторов. Ну и так далее и тому подобное. Это уже не очень похоже по описанию на его предыдущие похождения, но по сути, то же самое. Масштаб только чуть увеличили и добавили стратегии. К чему всё это приведёт. И опять к разочарованию. Да, миссия выполнена, клан создан, всё хорошо, но цель — по-прежнему пока не достигнута. Кусочки пазла вроде бы на местах, но оказались от другой мозаики. Да и в скором времени автору надоедает писать о клановых делах и он опять убегает в соло-приключения героя. Теперь связь между реальностью и виртуальностью всё больше и больше. А вот смысла во всём этом как-то не очень и много. И это огорчает. По ощущениям, задав сложные вопросы, автор просто боится искать на них ответы опасаясь, как бы читатели, пришедшие сюда наблюдать, как герой получает +1 к характеристике (забавно, что чем дальше книги, тем менее подробно это расписывается) вдруг испугаются и отложат продолжение куда-нибудь подальше. Но, мы не из таких и продолжаем читать. Впереди осталась одна книга, которая должна всё поведать и докинуть нужные частицы истории.