Больше рецензий
2 апреля 2022 г. 14:50
349
4 Спойлер Про инвалидов и СССР
РецензияЭта книга была выбрана в любительском читательском клубе. Поначалу я долго не мог заставить себя прочитать ее (хотел даже не читать совсем), но потом я просто пропустил злополучное место - вступление. Вообще, я считаю, что вступление надо читать уже после прочтения книги, потому что ты уже знаешь всех персонажей, познакомился с ними, а потом уже узнаешь подноготную их создания, их прототипы. Но вернемся к самой книге.
Это тяжелое произведение очевидца всех происходящих событий.Автор умеет обернуть горькую пилюлю действительности в смешную обертку юмора.
Все происходит в СССР и нам рассказывается какая была жизнь у инвалидов этой страны, где детей-инвалидов не убивают. Вас учат, лечат и кормят бесплатно".
Если ребенок жаловался на взрослых, еду, плохо учился, то его отвозили в дом престарелых. Это тупик, конец всем тому, что туда попадает. возьмем того же Сережу, который был здоровым парнем, с двумя руками (без ног - ниже пояса ничего не чувствовал), сам за собой ухаживал, а как попал в дом для престарелых, умер через 3 недели в комнате с запахом "дерьма и сапожного клея".
Или возьмем офицера, который подорвался на мине. Настоящий друг должен был убить его, чтобы не подвергнуть опасности весь отряд, но он дотащил 10 км до границы и спас. Как только он очутился в доме для престарелых, он стоически оглядел все комнаты, поговорил с соседом по комнате - рассказал про войну, свою жизнь и ночью без звука перепилил себе горло ТУПЫМ карманным ножичком.
В домах для престарелых работники - в данном случае, нянечки, понимают все тщетность ситуации и просто не подходят к больным (детям, старикам). Они понимают, что они не смогут побороть систему, и думают так: я не буду подходить к нему. Он быстрее умрет, не будет мучаться, и я не буду мучаться. В рассказе "Кормилица" показывается, как бабушка добровольно 32 года помогает больным кушать. Некоторые настолько уже потеряли разум, что лежат в моче и кале, не узнают кормилицу, но все равно открывают рот навстречу еде. Является это существование жизнью? Имеет ли оно право называться жизнью? Тут поневоле появляется желание дать яду, как просил Рубен, приводя в пример гуманистический СССР и нацистов, убивающих инвалидов, в один из моментов в книге.
Так же поднимается проблема дискриминации (если можно так выразиться) инвалидов. В этой книге Рубен описывает как с ним обращались - не видя его, понимая, что из него вряд-ли что-то получится. Учителя учили для галочки - чтобы выполнить план (или задание). Они не вкладывали душу.