Больше рецензий

11 марта 2022 г. 20:21

350

4

Вилла "Амалия" - роман Паскаля Киньяра, написанный в 2006 году.
В центре - Анна Хидден. Ей 47. Она - гениальный композитор. И она расстаётся с мужчиной после 15 лет совместной жизни; он её предал. Анна решает начать новую жизнь, исчезнуть из города, выбросить всё прошлое. О её внутреннем процессе реставрации, изменениях и ведётся речь в книге.

Текст насыщен короткими предложениями и небольшими отрывками. Действие одной сцены сменяется другой словно эпизоды фильма. Роман наполнен французской и итальянской эстетикой: романтично-печальный осенний Париж меняется на яркий летний остров Искья, где между ними просвечиваются сцены из печальной зимней Бретани и уютной весенней Йонне. Книга читается достаточно легко, несмотря на красивое начало и сумбурно сжатый конец, оставляющий на душе разбитость.

Героиня в своей жизни оставляет только музыку и путешествует по миру, ища идеальное место для вдохновения. И она находит идеальное убежище: виллу, скрытую скалами, имеющую только один вход, с террасы которой открывается вид на море. И большая часть книги посвящена этим беззаботным каникулам.

Это роман-музыка. На протяжении всего сюжета, мы слышим звуки: шум волн, щебетание птиц, музыка фортепиано, перелистывание журналов, звук льющегося вина..

Также автор хотел показать одиночество гениев. Куда бы не поехала Анна, везде она была одна. Сейчас я говорю про душевное одиночество, когда с мыслями один на один. Наверное всем знакомо это чувство: быть в окружении людей, но быть никем не понятым.

Для меня этот роман был типически европейским. Только в Европе или в Америке в любой непонятной ситуации персонажи путешествуют в поисках себя, попивая вино и не брезгуя множеством одноночных связей. Как всегда здесь русские - неугомонные и буйные, кто не спит до утра. По моему мнению, только европейцы имеют в книгах натянутые отношения с семьёй. Они друг другу чужие. Они могут уйти, бросив семью ради творчества, больную мать ради свободы. Европейцы не верят в Бога, а смерть воспринимается чем-то обыденным, как бокал бургундского за ужином.