Больше рецензий

Martis

Эксперт

по оранжевым книгам и саморазрушению

8 марта 2022 г. 13:16

227

5 Когда взрываются Галактики, рекламщики выходят за дверь

Не стоит радикально менять жизнь из-за глупого порыва, возникшего в вагоне метро

Боддеккер – успешный молодой человек, который занимается созданием рекламы в корпорации «Пембрук-Холл». Для полного счастья ему не хватает всего двух вещей – красивого уютного домика в Принстоне, который из-за определённых обстоятельств он себе позволить пока не может, и завоеванного сердца Хонникер из Расчетного отдела.
Однажды Боддеккера избивает уличная банда, и он, чтобы уйти живым, предлагает им сняться в рекламе нового стирального порошка. Ведь для успешной маркетинговой компании все средства хороши. И даже настоящее избиение человека в кадре зритель примет с восторгами.

Мир Джо Клиффорда Фауста – это мир будущего, где всё ещё есть метро, но вместо автомобилей – велорикши. По небу летают цеппелины. Телефоны людям заменяют часы на руке, а за компьютером можно вести настоящие диалоги как с вирусами, так и с искусственным интеллектом. Мир будущего у Фауста славится не столько открытиями в науке или медицине, сколько всякими полезными для жизни штуками, которые и приходится рекламировать Боддеккеру. «Любовный туман» для защиты от вирусов, предающихся половых путём, «Чуть живая кукла», для имитации любых болезней – от чумы до сифилиса. «Наноклин» – чудо-порошок, который избавит одежду не только от пятен крови и грязи, но и от дырок и торчащих ниток.



— Наша профессия — гордая профессия. Мы держим мировую экономику на плаву, заставляем золото крутиться. Мы продаем роботеток диким бразильским мужикам, а деньги тратим на китайские и японские забегаловки. Японцы получают доход и покупают права на производство углерода в какой-нибудь маленькой африканской стране. А потом посылают нам, к примеру, музыкальные диски. Двадцать пять лучших хитов Акиро Якамото. Мы отправляем гонорары в Осаку… Цикл непрерывен

Джо Клиффорд Фауст не первым высмеивает общество потребления, но первым делает это весьма остроумно и незаурядно. Здесь всё – один большой стёб. Досталось и потребителям, и рекламщикам, и даже уличной банде, которую из горстки бандитов превращают в лицо компании. Потребитель «схавает» всё, если на экране это смотрится весело и красиво. И, как и планировали рекламщики, купит и вторую вещь, и третью, даже если они просто будут пылиться на полках.

«Дьяволы Фермана» – это история успеха одного рекламщика, построенная на крови и костях. Сам Боддеккер, может, и не хотел такой популярности, но оказался перед сложным ультиматумом, между двух огней. Ведь заключать сделки с отморозками, не скупящимися на убийство, всё равно, что держать на коротком поводке дракона, который в любой момент может сжечь твой дом.



Явно настал один из тех самых дурацких периодов. Черная полоса без просвета. Времена, в которые судьба подсовывает тебе сандвич с дерьмом и требует, чтобы ты сожрал его без кетчупа. Когда неизбежно получаешь пинки под зад — не важно, куда наклонишься. Когда весь мир плюет тебе в лицо, а у тебя нет жалкой бумажной салфетки, чтоб утереться. И единственное, что здесь можно сделать — взять и надраться в зюзю. Да, друзья, выпивка — панацея от всех несчастий…

В целом, «Дьяволы Фермана» – отличная трагикомедия, которая читается легко и с юмором. Помимо классной истории вы также узнаете много из «кухни» рекламщиков.
Есть ещё продолжение – «Демоны Боддеккера», которое я в скором времени планирую прочитать.



Мир валится в бездну. Тебе нужна ночь, о которой потом придется жалеть

картинка Martis