Больше рецензий

21 февраля 2022 г. 06:45

383

3.5 Корабль, пианино, и немножко грустно.

Всем привет. 1900-й. Краткая история, написанная в непривычном, по крайней мере для меня, формате. Могу я назвать ее чистой прозой? Нет. Пьесой? Вообще нет. Я не литературный критик и не специалист, просто разливаю на бумагу мнение, так что пусть будет так. Спасибо.

Я пишу отзыв спустя около полумесяца с момента, как я прочитал 1900-го. Все срочные эмоции остыли, пыль осела и теперь, после долгих дум, можно расписать. И вот здесь у меня случается проблема. Ведь я понимаю проблему текста, ее уникальный (повторюсь, для меня) стиль и основные моменты. И всё. У меня даже не вспыхивают эмоции по типу «уух, щас бы вернуться в историю, да с головой, да на корабль, да как заслушаться пианиста...» нет. Хотя после прочтения я хотел высказаться в довольно положительном ключе. Много воды, но она была необходима.

СЮЖЕТ

Как я и сказал выше, помню лишь основные моменты. И да, без спойлеров. Хотя здесь они маловероятно, что испортят впечатление.

Наш герой – мальчик Тысячадевятисотый. Да, так его зовут. Почему? Почитайте. Он – пианист самоучка, сирота, которого нашли в коробке на корабле, и на этом самом корабле он проживет свою жизнь. И да, это история о жизни простого парня, который никогда за свою жизнь не покидал корабля, на котором родился.

Простите, я не сказал главного. Это не просто история – это душевная история. Она относится к разряду тех, что хочется читать взахлеб. Проверьте.

ПЕРСОНАЖИ

Их немного, и они не шаблонные. Хоть и диалоги здесь занимают мало места, но они не кажутся здесь проходными. Особенно это касается рассказчика, су-у-у-урьйозного мужчины с сигарой, который будет ближе к концовке (я скуден на имена, простите), и, разумеется, 1900-го.

ПРОЧЕЕ

Зачем долго распинаться. Из недостатков лично я выделяю неформатный текст и указанную выше проблему. Вероятно, дело в том, что мне данный жанр непривычен. Что есть, то есть...

3,5 пианино из 5.