Больше рецензий

Egor_Monakov

Эксперт

Марионетка мировых сил aka Пассионарий великого ни

27 апреля 2013 г. 18:58

168

5

Маета Маешки,
Странное повествование, рваное и сухое, с резкой переменой событий. Как краткое изложение, простота речи, отсутствие изысканного слога-все это в книге "Бегство пленных".
Роман Константина Большакова не претендует на полную историческую достоверность. Понятно, что в угоду советской цензуре, он вынужден был всячески критиковать царскую Россию, бичевать жестокую, самодурскую эпоху. От этого, наверное и сам главный герой, Лермонтов, появляется только в середине книги, и то, его образ не четкий, изображенный как один из персонажей на картине художника. Большаков неумолимо выписывает характеры главных действующих лиц книги. Император, которого Большаков называет исключительно Николаем, без каких-либо добавлений,собирает обидные слухи про себя, затем заочно расправляется с обидчиками, отправляет на которгу и т.п. Николай первый по Большакову император-служака, у которого одна страсть -повелевать. Ум узок сердца нет. Он указывает поэтам как и что писать, не терпит вольнодумства. Он жесток с Лермонтовым за его поэзию, за "гнилой язык" и удаляет его на Кавказ. Лермонтов не живет-горит. Мается, чувствуя себя не гроем нашего времени, свою отчужденность в стране, где поэзия -дело людей отчаявшихся и пропащих. Язвительный язык,острый ум, задевают многих, любовные похождения с чужими женами заставляют щекотать нервы, балансируя на краю пропасти.
Роковая дуэль, в которой Лермонтова смертельно ранят, не делает чести противнику- поэт стрелял в воздух, но кому в Николаевской России нужно было его благородство. Профукали Пушкина, не оценили Лермонтова...