Больше рецензий

13 апреля 2013 г. 21:55

409

5

Рампа манит светлой сказкой,
Танцы, танцы, ленты и маски.
Помнишь, в грёзах птицами пели,
Звуки сердца юной Жизели?
Ты – балерина грёз, веришь всерьёз,
Что здесь, на сцене жизни
Все сбудутся мечты
Твоей души капризной...


Лицей - «Балерина грез»

Я сама долгое время серьезно занималась в балетной школе. С той самой одержимостью танцами как-то не сложилось, выпускалась с мыслью «наконец-то этот ад закончился!», но вспоминаю времена учебы со светлой ностальгией. «Три минуты с реальностью» о многом напомнили и стали возвращением - уже в качестве зрителя - в этот мир движения и музыки. Правда, к балету я испытываю лишь уважительное восхищение (смотреть из зала - прекрасно, но танцевать - убийственно сложно), а танго не интересовалась вообще.
Главная героиня - балерина, которая с детства занималась лишь классическим танцем и по сути ничего кроме этого самого танца не видела. Главный герой - танцор танго, очаровательный аргентинец, в которого героиня, естественно, влюбляется. Затем - разрыв по непонятным причинам, Дамиан улетает на родину, а Джульетта следует за ним, пытается отыскать его и причины расставания в Буэнос-Айресе. И в своих поисках погружается в мир танго, да и вообще в самобытную культуру Аргентины. Важно не то, зачем она интересуется национальным танцем и не результат ее поисков, и тем более не любовные страдания - искусство превыше всей этой суеты.
Если убрать танцы - то будет стандартненький любовный роман с примесью политического детектива с предсказуемым сюжетом. Но тот факт, что главные герои - танцоры, вытягивает все остальные недостатки. И мелкие детали из танцевального быта, названия движений, знакомые фамилии и названия - все это придает книге особую танцевальную атмосферу, а лично мне каждое такое упоминание дарило радость - как услышать родную речь в чужой стране.
Хотя о танго сказано гораздо больше, классический танец лишь оттеняет аргентинский. Это однозначно плюс, ибо про балет я и так много чего знаю, а вот танго для меня было лишь одним из латиноамериканских танцев в курсе историко-бытового танца. В книге же рассказывается его история, технические особенности, даже психология - все это очень интересно и необычно. У меня, например, до сих пор был совершенно другой взгляд на характер танго, я считала его чем-то вроде помеси румбы и фламенко. Хотя что я знаю об истинном характере той же румбы, в самом деле?
Книга - гимн танцам. Балет и танго. Два танцевальных направления, два мира, два несопоставимых характера. И те самые три минуты с реальностью - пока звучит музыка.

Прочитано по игре ТТТ, тема "Закулисная жизнь танцоров или музыкантов". Dot91 , спасибо за совет!