Больше рецензий

CatMouse

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

16 января 2022 г. 00:37

493

2.5

С этим авторским дуэтом я уже была знакома по книге "Девочка-ворона", которую безоглядно хвалила и обязательно намеревалась продолжить знакомство с трилогией. Все работы авторов тут же были добавлены в желаемое, и так сложилось, что знакомство решено было продолжить с первой книги их нового цикла. Книга выпала мне силой рандома, заставила испытать восторг предвкушения и... настолько в меня "не попала", что я с огромным трудом заставила себя дослушать её до конца, даже несмотря на добротное исполнение Данкова.
Насколько захватывающей, тяжёлой, шокирующей и глубокой была первая часть "Слабости Виктории Бергман", настолько вторичным, невразумительным, скучным и невнятным вышло начало цикла "Меланхолия".

В Швеции, где и так высокий процент самоубийств, подростки повадились лишать себя жизни за прослушиванием загадочных кассет с какой-то какафонией (или тяжёлым металлом, что для меня практически одно и то же). Совершить самоубийство под записанную на заказ композицию некоего Голода - это вроде как круто. Никто не знает, кто такой голод, как он выглядит и чем дышит, но вот полиции очень хотелось бы всё это узнать.
Как хорошо, что в Швеции все друг друга знают, и работает здесь теория не шести, а всего одного-двух рукопожатий.

Поразительно, что авторы сами были связаны с музыкой подобного толка, (один из них был музыкантом и лидером группы, другой - его продюсером), и наверняка имели множество поклонников среди подростков со сходными проблемами. Но отобразить их состояние в книге не смогли абсолютно, и проникнуться проблемами будущих суицидников не получится. Все они остаются вполне благополучными молодыми людьми с хорошими перспективами, которые маются бездельем и вседозволенностью. Ну, допустим, у Ваньи желание покончить с собой можно попытаться обосновать наследственностью. Но обосновывать авторы ничего не планировали, и мы не избавляемся от своих стереотипов и не сочувствуем детям-самоубийцам, а закатываем глаза. Потому что наши "взрослые" проблемы на фоне проблем книжных всё ещё гораздо страшнее.

Язык примитивен, сюжет прост и предсказуем. Я ни на минуту не верю в этакого преступника, которого никогда никто ни в чём не подозревал, и который совершил ВООБЩЕ ВСЁ. Изнасиловал женщину, покалечил кота, убивал одних и доводил до самоубийства других (ещё и так изощрённо). Я извиняюсь, а это точно всё? Может, он и часовню развалил, и рубль девальвировал, и Трампа избрал?

Роман напомнил мне забавный, полный чёрного юмора рассказ Джеффа Стренда "Добрые дела", где парень так воспел свой добрый поступок, что после прослушивания его композиции все вокруг немедленно самоубивались. Только на этом воспоминании я и продержалась до конца книги. Хотелось, конечно, что-то с собой сделать, чтобы это больше не читать, но нет, шалишь, меня ещё куча хороших книг дожидается.