Больше рецензий

14 января 2022 г. 19:31

116

2 Спойлер Тяжело

Я имею в виду, читать было тяжело. И ещё тяжелее было дочитать это произведение, не бросив на первой трети. Мне повезло, что в нём не слишком много страниц.

Итак, по порядку.

Мир. Мир я бы, пожалуй, отнесла к плюсам книги, хотя и не однозначно. Чувствуется определённая проработанность мира, чувствуется, что автор старался сделать мир живым, населённым и "выпуклым". Ключевое слово "старался", потому как получилось далеко не всё. Часть идей явно заимствовано из других работ жанра (то же Подземелье, например), часть попросту лишние. Например, существование в мире разумных гигантских бобров никак - вообще никак - не влияет на сюжет. Как и разумных крыс или кто они там (у кого в плену был убийца Перена), как и упоминание, что в мире много таких существ. Главный герой даже не встречается ни с кем из этих существ ни разу и вводить их в мир совершенно ни к чему. Да, яркая деталь, но она перегружает лишними подробностями, а не делает мир живее и ярче, как, видимо, надеялся автор.

Сюжет. Сюжет странный. О сюжете сложно говорить без спойлеров, поэтому оформлю так.

спойлеры
По аннотации да и по разворачиванию сюжета ожидалось больше экшена с демонами. Какая-нибудь эпичная драка, куча магии, что-то такое. Но нет. Маг договаривается с королём демонов и уходит проходить квест по Подземелью. Какие-то сюжетные линии недораскрыты, какие-то, наоборот, с кучей лишних подробностей. "Побочных квестов" больше, чем надо, а основной сюжет при этом стоит на месте.Хотя сама фабула, пожалуй, к плюсам книги, в иных обстоятельствах это было бы интересно.
свернуть

Персонажи. Про персонажей мне вообще сказать нечего особо. Автор пытался изобразить Эдвина самокритичным, ироничным и при этом крутым как варёные яйца. И ещё влюбленным в жену. По слово "пытался", думаю, понятно, что это автору не слишком удалось. Остальные персонажи вообще не запоминаются и не имею каких-то ярких черт характера, особенностей, чего-то такого, чтоб их выделить. По сюжету в один момент появляется целая армия умертвий, которые по каким-то причинам (не раскрыто, по каким) начинают "оживать" и проявлять себя как личности. Так вот, на самом деле, все персонажи этой книги - такие же умертвия, еле-еле проявляющие какие-то черты характера.

Ну, и самое главное, что мне больше всего не понравилось. Язык автора. На самом деле, именно из-за авторского стиля, авторского языка мне и хотелось бросить чтение практически сразу. Это при том, что орфографических и пунктуационных явных ошибок мало, глаз они не цепляют. И даже фактических ошибок - например, когда текст сам себе противоречит через страницу - немного (хотя есть, да). Но сам язык изложения - буду корректной, скажу просто "не мой".
Во-первых, все персонажи говорят одинаково. Ни фразочек каких-ни, ни особенностей, ни стиля речи. Вот, например, поймал Эдвин Фамила - это бродяга, вор и убийца, бывший (беглый) раб, в молодости бывший пастухом. И этот Фамил ему рассказывает, как он дошёл до жизни такой.


Перен и я работали пастухами. У нас было много свободного времени, и мы часто оставляли свои стада и отправлялись на вылазки. Это было интересно… – Он покачал головой. – Однажды наши поиски увенчались успехом. Мы забрели в незнакомый район и увидели необычный черный провал треугольной формы. Рядом, полускрытые деревьями, валялись разломанные створки каменных ворот. Нам стало понятно, что на этот раз мы нашли что-то стоящее.
Я видел его глаза. В них поселился животный страх, он знал свою участь. Я всадил кинжал в его сердце, он вошел в него так легко, я даже не ожидал. Моя месть свершилась.

Необразованный бродяга объясняется вот такими книжными фразами, ага. Точно так же говорит и священник, и ребёнок пяти лет и сам маг.
Во-вторых, темп повествования. Я не могу четко сформулировать, но ощущение, что повествование то ускоряется, то замедляется в совершенно не подходящих местах. Напряжённые моменты резко заканчиваются тем, что герой такой: "А, ну у меня есть ещё 5 часов, пойду пожру". Всякие воспоминания и лирические отступления посреди экшена туда же, расписывание экспозиции на полстраницы (если не на все две) прямо посреди диалога персонажей.
Ну, и, разумеется, экспозиция, поданная в диалогах персонажей через фразы "как ты знаешь, я то и это". А зачем говорить вслух то, что вы оба знаете и так, особенно когда время поджимает? Со временем вообще всё как-то странно: то автор нагоняет напряжённость, давая понять, что у героя времени до рассвета - то герой часа за 3 до рассвета заваливается спать, дрыхнет до полудня - и ничего не происходит. Фатального, я имею в виду.

В общем и целом, автор, видимо, начинающий, так что следующие книги должны стать лучше, я полагаю. Я бы, наверное, посмотрела экранизацию Мага Эдвина, потому как мир, в целом, нормальный и сюжет не безнадёжный, есть с чем работать. А языка автора в экранизации особо не видно. Но читать это я не рекомендую, это действительно написано плохим языком и раздражает в течение всего прочтения.