Больше рецензий

LanKa

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 марта 2013 г. 23:19

122

1

Я не хотела писать рецензию на эту книгу. Я думала оставить ее в списках прочитанного с одной звездочкой и на этом забыть о ней. Просто потому, что без мата мне тяжеловато будет описать всю гамму моих чувств. Серьезно. Скажу больше - если бы на Либе можно было вообще не ставить звездочек, эта книга у меня не получила бы ни одной!
Начнем с главного и основного. Героиня романа Мэнди в свои полные тридцать лет встречает любовь всей жизни - Джейка. Но наш прЫнц оказывается глубоко женатым, и бедной Мэнди отводится роль второго плана - любовницы. Ну, не отказыватся же теперь от своего счастья из-за такого пустяка как чужая семья!

Тут хочется сразу сделать ремарку и обратиться к словам О. Е. Ольшанского, а заодно и не забыть сказать, что те девушки, кто примерял на себя роль любовницы, никогда не забывали его однокоренного слова "любовь", умудряясь с помощью него защищать свое непростое положение вобществе.

В художественной литературе встречаем у многих мастеров слова любовник и любовница со значением, устаревшим для современного русского языка: любовник - "влюбленный человек, возлюбленный"; любовница - "влюбленная женщина, возлюбленная".

Вспомним пушкинские строки из "Пиковой дамы":
«- ... умоляю вас чувствами супруги, любовницы, матери - всем, что есть святого в жизни...»
Обратите внимание на то, в каком ряду стоит у Пушкина слово "любовница".

Хорошо звучит в былом значении слово "любовница" у Куприна.
«- Я думаю часто... о молодых, целомудренных матерях, о любовницах, идущих ради любви на смерть» (Поединок).

Жаль, что слова любовник и любовница, мотивированные глаголом любить, утратили положительное значение.
Современное значение рассматриваемых слов известно всем.

Встречаем мы у Пушкина слова любовник и любовница в современном значении: «Молва приписывала, - читаем у поэта, - ей любовников».



Вообще любовный треугольник муж-жена-любовница в литературе всех времен и народов уже исписан и изучен со всевозможных сторон. Но тем не менее почва остается благодатной, и если ничего нового на сегодняшний день сказать решительно уже нельзя, то в рамках жанра можно раскрываться сколько творческой душе угодно. Да не отсохнет перо вдохновения, как говорится.

Вернемся к книге Мартины Маккатчен.
Роман написан бездарно. Создается впечатление, что пришло в голову написать книжку на "животрепещущую тему", в связи с чем на скорую руку была набита структура текста и обозначена тема (а вдруг вы не догадаетесь, что у нас тут рассматривается измена обыкновенная?). Ну, далее - издательство и печать.
Привлеченая концепция любовного треугольника отсутствует напрочь! Все, что мы видим в книге - это женатая тряпка, которая рыдает на спектакле в театре, совершенно взбалмошная, истеричная девчонка (а ей, на минуточку! тридцатник), ну и тряпкина жена, упомянутая где-то там вскользь, задним планом в виде деревца в саду. То есть уже понятно, что автор взял и решил за нас, на чьей стороне мы, читатели, должны быть - конечно же, на стороне Мэнди. Ну, как-то сложно переживать за обманутую жену, которая никак не представлена полноценным героем книги.
Но чтобы сострадать герою, нужно ему как-то симпатизировать. А беда в том, что ни один из героев романа «Lovestory» не вызывает позитивных эмоций - только отвращение. Диалоги настолько скупые и деревянные, что хочется залезть к ним в книжку и настучать ей же каждому по голове со словами: "Что вы несете?!" А душа? Хоть у кого-то из персонажей болела душа? Да, они там как куклы! Фарфоровые китайские куклы в одежде от BLUEBERRY. Где эмоции? Дайте мне чувства! У людей жизненная трагедия, они не могут быть полноценно счастливыми, вынуждены делить друг друга, страдать в одиночестве ночами, жить с нелюбимыми, рвать себя на части - но этого ничего не видно!
Дорогая Мартина, у ваших героев все ништяк, а вы надрывно пишите:

Чтобы быть с любимым человеком, Мэнди придется сделать непростой выбор и поступиться своими главными принципами. Решится ли она разрушить чужое счастье ради собственного?


Да, она вообще особо не парилась с выбором-то!
Я даже не хочу задавать вопрос: "Вы хотя бы раз не в кино видели подобные отношения?" Прежде чем начинать описывать не фантастику, а жизнь - ее бы неплохо было понаблюдать самой, так сказать, для опыту и правдивости повествования.
Ну, концовка - это верх авторской фантазии. Тут уж она гульнула с размахом, да так, что забыла и про мораль, и про то, что книга должна нести в себе хоть какую-то смысловую нагрузку! Спасибо, что под занавес вызвали у меня позитивные эмоции - смеялась долго.

Подводя итог, хочу сказать, не читайте эту книгу. Не тратьте на нее свое время. Поверьте, это не то, что называют "разгрузить мозги".