Больше рецензий

lady_dozhd

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 марта 2013 г. 19:46

85

1.5

Не могу сказать, что книга мне понравилась. Нет, она не ужасна, в ней есть и положительные моменты - например, возможность понаблюдать за работой фотографа, пережить красивые четыре дня любви из жизни мужчины и женщины, ну и некоторые мысли автора довольно интересны. За все плюсы ставлю только три звезды. Возможно, максимализм молодости помешал мне принять поступок героев. Но у меня сложилось впечатление, что ни Франческа, ни Роберт так и не повзрослели. Точнее не захотели это сделать. Их поступок для меня – это проявление инфантильного эгоизма, трусости даже.

Начну с Франчески. С детства она хотела сбежать из реальности, которая ей не нравилась, ждала принца. И вот появился Ричард и спас ее – женился, увез в Новый Мир. Но и тут ей не понравилось – серые люди, скучная жизнь, отсутствие сказочной романтики. Почему бы не перестать плыть по течению? Не изменить что-то самой? Почему? Но она не действовала. Просто принимала обстоятельства.

И вдруг снова появляется он – новый принц в лице фотографа, такой сильный, дикий, уникальный – «последний ковбой». Перед скучающей женщиной снова открывается Новый Мир. Казалось бы, действуй, Франческа! Но, когда Роберт предлагает сбежать, то есть требуется совершить поступок ей самой – одно дело тихо изменить мужу, оправдав себя великой любовью среди серой рутины, но совсем другое – решительно уйти - она принимает решение остаться. Почему? Мне кажется, Франческа прячется за обязательствами перед мужем и детьми. Не знаю, возможно, это высшая степень благородства и жертвенности, недоступная моему пониманию в данной ситуации (на мой взгляд, лучше побороть искушение в самом начале - это будет по-взрослому). Складывается впечатление, что Франческа снова сбегает. А вдруг принц окажется не таким уж прекрасным? Вдруг и сказочные странствия превратятся в рутину? А если то, что сначала так завораживало, начнет раздражать? Мне кажется, это было неосознанное бегство. Ведь нам так нужно во что-то верить, вот она и решила верить в свою любовь, обрести смысл жизни в жертве, затаиться и грустить. Но быть хорошей тихо для себя – это тоже оказалось не для Франчески. Как-то не сказочно - поэтому она решила все рассказать - все-таки стать героиней сказки о великой любви, жертве и хорошей маме и жене. И снова вопрос – разве это по-взрослому? А надо ли это мужу и детям?

Теперь Роберт. Фотограф. Творец. Он тоже не терпит обязательств и рутины, и вообще не очень-то хочет планировать, связывать себя обязательствами (полная противоположность Франчески, как говорится, противоположности притягиваются), вспомним хотя бы его первый брак и рассуждения о том, почему невозможно завести собаку. Роберт – ветер. Уникальный с самого детства. Но если Роберт такой уж сильный, такой дикий, почему же он подчинился? Возможно, это все та же наивысшая степень благородства и жертвенности. Но мне кажется, это проявление маленького мальчика, который живет в своем вымышленном мире. Услышав о возможных обязательствах от «любимой» женщины, о ее спасительном нежелании ехать и о том, что она уже его уже оправдала, он пользуется лазейкой и сбегает, «по-взрослому» принося в жертву свою любовь. И теперь Роберту снова хорошо – есть оправдание трусливому непринятию ответственности. Такой хороший жирный мазок в его картине героя, последнего в своем роде, вымирающего в меняющемся мире.

Ну и последний аккорд – воссоединение после смерти прахов героев, развеянных у Розового Моста. А что? Отличный финал для их сказки – быть вместе без обязательств и возможных разочарований, свободными от всего и вся.

Романтическая линия "Изба-Читальня"

Комментарии


почему вы думаете что он поступил трусливо?


На мой взгляд, в книге нет одного поступка, после которого можно сказать - ТРУС! Но если рассматривать все его поступки в целом, то мне, как женщине, он кажется трусом - почему не боролся? почему не убеждал? почему так легко сдался? почему не искал встреч? почему хотя бы не позвонил? и много других почему, из которых самое главное - почему он всю жизнь убегает? может быть, потому что боится быть сам с собой?