Больше рецензий

22 марта 2013 г. 23:57

38

4

Среди критериев понятия "хорошая литература" среди редакторов и издателей сейчас в приоритете три (тут ничего странного, ибо книгоиздательство и бизнес связаны одним канатом):
- понятный сюжет,
- ясный ответ на вопрос "зачем написана книга",
- обширная читательская аудитория.
С этой точки зрения роман Марии Метлицкой "Дневник свекрови" - беспроигрышный, т.к. по всем критериям выходит на плюс. Понятный сюжет, масса примеров свекровей – всяких и разных, советы в конце книги, чёткий вывод: любите и будете любимы (в качестве невестки, жены, свекрови, тёщи, бабушки...), женская читательская аудитория - самая обширная, тема касается всех без исключения.
К этому можно добавить дополнительные плюсы: Мария Метлицкая умеет рассказывать истории и владеет словом.
Что бы я поставила в минус: пёстрый шлейф примеров, чужих жизней, сопровождающий основной сюжет. Честно признаюсь, от этих примеров устала и к концу книги стала их пропускать. Они отвлекали от главной героини, её семьи, переживаний, мыслей... и напоминали досужие разговоры на тему "свекровь". С моей точки зрения, перебор и, как следствие, минус.
Зачем столько историй? Чтобы показать огромное количество женщин в этой роли, найти некий идеал свекрови и пр.? Однако роман есть роман - если утяжелил одно, ослабил другое. В данном случае, образ главной героини. Некий диссонанс. В большой матрёшке - огромное количество маленьких. Стоит расставить в одну линию, как получится "матрёшка-мама" и пара десятков "матрёшек-дочек" - мал-мала меньше.