Больше рецензий

Melbourness

Эксперт

, попутанный бесом графомании.

17 декабря 2021 г. 14:32

333

4.5 Но любовь не смотрит на братство, на вражду, на честь, на распри...

Жили-были два брата: один - король Миллон, властитель сказочного государства Фраттомброза; и второй - принц Дженнаро. Жили-не тужили, пока Миллон однажды не убил волшебного ворона, и не попал под заклятие, лишившее его воли к жизни и рассудка. Для того, чтобы расколдовать короля надо найти девицу определенного описания, и вот Дженнаро отправляется на поиски. За три года он прошерстил все ближние и не очень страны, но только недавно в Дамаске нашел подходящую красавицу. Принцесса Армилла всем хороша, кроме папеньки - колдуна и тирана Норандо. Получилось так, что похитив принцессу Дженнаро активировал два заклятия: если его брат женится на Армилле, то в первую же ночь на него нападет чудовище и проглотит, а если расскажет об этом колдунстве раньше, то сам обратится в камень. Короче, ситуация неприятная, как тут быть не понятно. Вот и разрывается Дженнаро между братской любовью и заботой, и страхом смерти.

Открою маленький секрет - несмотря на все преграды, пьеса кончится хорошо. Мне понравилось ее читать и с литературной (все-таки умели переводить в Советском Союзе), и со сказочной точки зрения. Все аттрибуты сказки присутствуют в полной мере. Тут тебе и заколдованый принц, и добрая принцесса, заклятия одно страшней другого и чародей великой силы. Некоторые сцены очень экспрессивны и явно расчитыны на то, чтобы дать маскам раскрыться во всей красе. Из предисловия, написаного самим Гоцци, можно узнать краткую историю создания пьесы и что стало отправной точкой для тех или иных действий персонажей. Также после текста даны комментарии и пояснения, позволяющие заглянуть чуть подальше за театральные кулисы и окунуться в театральную жизнь Венеции 18-го века.