Больше рецензий

Ollys_books

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

10 декабря 2021 г. 12:49

124

5 Бесценная книга для всех, кто сталкивается с эмоциональными трудностями на работе или считает атмосферу в коллективе нездоровой.

Лиз Фосселиен и Молли Вест Даффи учат понимать, какие эмоции выражать, а какие держать при себе при общении с коллегами и руководством, чтобы сделать работу в коллективе более комфортной и эффективной.

В 2021 году я уволилась, взяла паузу, а затем снова нашла работу. Новый коллектив, проекты, чудесный офис. Но прежде я проработала множество установок, чтобы не тащить груз нелюбимых работ за собой. И в этой книге я нашла отражение большинства из них. Оказывается, с подобными проблемами сталкиваются миллионы людей.

Эта книга об эмоциональном интеллекте, который необходимо развивать для гармоничного самоощущения себя как части коллектива, так и отдельной боевой единицы.

Несколько важных инсайтов:

Мы не просто тратим умственную энергию на работу, мы вкладываем в нее самооценку. Мы возлагаем надежды на результаты и поощрение, затем разочаровываемся (почти всегда). Мы ждем будущего, которое не сделает нас счастливыми. В итоге работаем на нелюбимой работе, где нас не ценят, для того, чтобы это хорошо смотрелось в нашем резюме. Это как откладывать секс на старость.

У нас пропадает мотивация, если: работать приходится над тем, что надо, а не хочется; в работе нет смысла — отсутствует значимость итогов; не нравится работать с коллегами.

Беспокойство — это страх испытать еще больше страха. Оно связано с желанием контролировать все вокруг, поддерживая реальность безопасной. Все из-за того, что нам важен конкретный результат, а затем расслабиться и искать лучшие пути достижения цели.

Признайте, что прислушиваться к своим чувствам (гневу, обиде, зависти, грусти) — это не то же самое, что действовать согласно их подсказкам. Не оправдывайте свои выплески, а старайтесь поддерживать только релевантные эмоции.

Важно создать и поддерживать в коллективе психологическую безопасность: поощрять открытые обсуждения, а не в закрытых чатиках, отвечать на вопросы, позволять рисковать и принимать ошибки. Если вы руководитель, избавьтесь от «паршивых овец».