Больше рецензий

1 декабря 2021 г. 15:11

310

5 «Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно» или Пародия на пародию

Признаться, я уж давно так долго не смеялся, как над "Треской ва Динчи" . Стоит заметить, что это отнюдь не первое моё знакомство с творчеством Адама Робертса. До "Трески" он был мне известен как автор "Соддита", оригинальной пародии на культового "Хоббита" Дж. Р. Р. Толкиена. В "Треске ва Динчи" Адам придумал изумительный ход - своеобразно пропиарив Royal Holloway Лондонского университета, где с
1991 года он работает на кафедре английского языка и ведёт несколько курсов (по викторианской культуре, постмодернизму и популярной культуре). Судя по многочисленным искусствоведческим ремаркам автора "Треска ва Динчи" пародирует не только "Код да Винчи" Дэна Брауна (который в моём понимании представляет из себя пародию на различные псевдонаучные издания), но и её многочисленные книги-спутники. Поэтому динамичный сюжет в "Треске" постоянно сопровождается многочисленными авторскими отступлениями в духе книг-путеводителей. При этом, аппелируя к своему визави Робертс никогда не скатывается до "плоских шуточек" и чтение "Трески" не вызывает отторжения. Изящный стиль, прекрасный литературный язык и неповторимое обаяние изысканного английского юмора выделяют "Треску ва Динчи" среди других произведений данного жанра.