Больше рецензий

4 ноября 2021 г. 20:17

489

4 Пугающая на первый взгляд история уродствами персонажей, но, прочитав её, вы сами скажете, почему внешнее уродство циркачей лишь самая меньшая из зол.

Перед прочтением я представлял себе нечто схожее с работами Дзюндзи Ито, фактически это и получил. Манга повествует о типичной и бытовой для низших слоёв населения истории: маленькая девочка остаётся одной после смерти матери и ухода отца из семьи, к сожалению, а для девочки поначалу, к счастью, её подбирает передвижной цирк, работники которого, а также выступающие – это люди физически и морально травмированные, с нарушенной психикой и представлениями о нормальной жизни, в общем, такие же сироты, оставленные выживать в суровом мире. Склонность к насилию привычно для циркачей, многолетние обиды, наносимые им, привели к садистским побуждениям по отношению к окружающим. Поэтому маленькая девочка Мидори Цубаки угодила в ловушку, выбраться из которой любой ценой или остаться в цирке навсегда предстоит героине. Изуродованные артисты и директор цирка выступают антагонистами в произведении, противостоять которым придётся двенадцатилетней девочке. 


Стиль повествования Суэхиро Маруо действительно схож с небезызвестным  автором – Дзюндзи Ито, их роднит как сюжетная целостность с заходами на паранормальные явления, так и искажения обличий людей. Оба автора прекрасно воплощают данные задачи. Но что же всё-таки их отличает? Прочитав историю Маруо, я с уверенностью могу сказать, что рассказы Ито обладают большим проникновением в суть человеческого бытия и поступков людей, нежели это было продемонстрировано в данной манге. Нельзя сказать, что все истории Ито обладают философской мыслью о ценности жизни, но на конкретном примере Маруо демонстрирует слабую работу над оценкой поступков и характеров персонажей, отбросив ненормальных циркачей, говоря о девочке и её "защитнике" – Вандере Масамицу. Герои совершают поступки молниеносно, читатель успевает лишь сладить за происходящим, когда в рассказах Ито уделяется время на некое отступление от сюжета, в котором герой раздумывает о своём положении и путях выхода из него. В остальном же – 

события развиваются быстро, но не сказать чтобы сумбурно, читать и следить за развитием сюжета приятно, в общем, хорошее времяпрепровождение на час обеспечено. 


Рисунок Маруо в действительности схож с артом Ито, оба мангаки хорошо передают эмоции "карикатурных лиц", изгибы мрака и изуродованные части тел персонажей, наводя отвращение к ним. 


И в заключение, хотелось бы отметить, да, это не прорывная работа, от которой я был в восторге, но крепкая история, способная в некоторых местах удивить и порадовать, а если вы не читали ничего подобного в хоррор жанре и готовы к подобным ужасам, то «Шоу уродов господина Араси» ждёт вас! 


Еженедельное обсуждение прочитанного в группе ВК.