Больше рецензий

24 октября 2021 г. 00:02

1K

0.5 Пять, шесть... Киноделам хотца есть...

*Здравый Смысл покинул чат

*Логика в четвёртый раз отклонила приглашение войти в чат

* На данный момент в чате остаётся только Лютый Подростковый Кринж

Кто какой ненавидит фильм франшизы, я ненавижу этот. Помню сюжет вот по тому детскому прочтению новеллизации. Уже тогда, слабо вникая, кто кого (во всех значениях возможных глаголов), у меня стал расти вопрос "На хрена?". На хрена Фредди пытается убить Кристин? Ведь если он её убьёт, он не сможет снова оказываться в чьих-то снах. Его одержимость убийством детей с улицы Вязов тоже не сдаёт его адекватной психики. Вместо того, чтобы погрести Фредди вместе с собой, Кристин передаёт свой дар Элис. И Элис радостно тягает к себе в сны несчастных людей, пока их всех не перебьют.

У режиссёра шесть (!) номинаций на Золотую малину. А у сценариста при этом масса успешных проектов и один Оскар, как так получилось? Ну, в Вике написано, что Ренни Харлин то, Ренни Харлин (режиссёр) это... В общем, человек как сказал, что будет вот тут гвоздём прибито, все плюнули, прибили...

Почему ожил Фредди, если прошлый раз хотели убить его окончательно? Нипачиму. Идея с Повелителем сновидений принадлежала Уильяму Котцвинклу, это тот, кто написал такую в целом норм (хотя с передозом в эротизм) новеллизацию "Инопланетянина". В целом, идея норм. Почему? Потому что развивает мифологию сновидений. Что оставили в итоге? Никия. Для меня этот фильм такая знаменательная веха от "сценарии, которые приносят деньги" до "сценарии, которые пишут гламурные сценаристы, а подростки всё равно принесут нам деньги, если будет хорошая реклама".

Кстати, обратите внимание, что только Крэйвен привносит концепцию "верящих взрослых". В первой части - это отец Нэнси (ну, не сложно поверить, когда ты видишь, как по дому дочери носится вполне физически ощутимый обгорелый маньяк, замнём, почему в это видимого маньяка не верит полицейский снаружи), в третьей - доктор, которому являются Нэнси со своими глюками и призрак Аманды Крюгер. Довольно неплохой по эмоциональному воздействию эпизод, когда Кристен травит собственная мать, подсыпав ей в молоко снотворное. А теперь давайте разбираться.

Энное время назад погибло трое подростков. Тина, парень, которого обвиняли в её убийстве и Глен. Родители уже теряли тут детей. Несколько подростков оказалось в сумасшедшем доме и там парочка тоже погибла. Но родители, разумеется, продолжают "не верить". Почему? Ах ты, гадина, как ты смеешь сомневаться в величине наших сценаристов? Причина проста - продюсер, который по совместительству глава компании, которой стоило бы дать сдохнуть. В общем, сюжет фактически закончен на третьем фильме, дальше идёт слэшер без объяснений, просто бесконечная эксплуатация крови и кишок. Молодые тела, переработанные на фарш - гуро, как его понимают в 80-е (и местами сейчас).

Итак, если вы читали Википедию, то можете знать, что Уэс Крейвен хотел сделать в четвёртой части путешествие по снам во времени. На фига? Ну, пока у меня в планах посмотреть громадную документалку "Больше никогда не спи", надеюсь, там есть ответ, но на самом деле, полагаю, ради того, чтобы воскресить кое-кого из прошлых частей. Это клёво? Это клёво. Мы не знаем, как они это сделают, что сделают. Можно ли спасти кого-то из детей в прошлом? У вас нет ощущения, что они спасают кого-то из прошлых жертв, а потом в своей реальности, тот ребёнок, которому дали возможность вырасти, уже спасает их? Спорить могу, концепт был именно в этом.

Но киностудия (кстати, вот одна из причин, по которой я так и не стала бороться, чтобы стать режиссёром - ты всегда будешь в творчестве зависеть от других) сказала, что это разрушит концепцию выстраиваемую концепцию снов. И вместо этого дала Фредди возможность зацикливать один и тот же момент времени снова и снова. Супер. Просто идеально соблюли концепцию, ага.

Если кто-то понял концепцию, по которой мёртвые дети призвали Повелителя снов - обратитесь в местное отделение районной Нобелевской премии за наградой. Концепция, которая, возможно, была в первой версии сценарии, но при четвёртом переписывании уже каждый забыл, что там было. Как написано в английской статье, каждый занимался чем-то своим и никто не знал, кто снимает какую часть. И по какому сценарию. В общем, поступили по принципам детских шоу, когда выстрел из бластера можно отразить зеркалом.

А что самое мерзкое (кроме того, что теперь стали воровать и у Кэролла), так то, что теперь человек в реале стал носителем гена убийства. Окей, это было и во второй части, где если бы убили Джесси, спасли бы много его ровесников, но в четвёртой части героиня и не пытается бороться со своей способностью втягивать кого-то в свои сны. Она не чувствует своей вины, не думает о роскомнадзоре.

Довольно интересно, что никто не замечает того, что именно в этой части существует полное обесчеловечивание. Если во второй есть влюблённая девушка, которая хочет спасти любимого (по идее, маньяка-убийцу), то в этой части даже при том, что у героини погибает родной брат, нет эмоциональной вовлечёности героини. Ей приписывают конфликт в конце, когда она будет пытаться спасти своего парня, которому предстоит операция. Ещё раз напомню - не станет её, Фредди не сможет придти в сон к нему. Моральная дилемма? Не-а. Это просто мотивация спасти конкретно эти кубики мышц на прессе - друзья и брат достаточную сексуальную мотивация в себе не несли. Способ борьбы - с потолка. Способности Фредди - с потолка. Самая пофигистичная часть франшизы.

Комментарии


Блин, реально надо пересмотреть и прийти к тебе с обновленными впечатлениями, я эту часть ваще не помню чет(


А я запомнила 4-5 части именно по этой новеллизации и только потому, что поняла, тут наконец связаны персонажи. Мне кажется, я не сообразила, что Нэнси из первой части и Нэнси из третьей - один персонаж)))


)))))))))