Больше рецензий
12 октября 2021 г. 11:14
567
0 Ниасилил
РецензияИ больше не скажешь. Я, как человек, ушибленный системой среднего образования, с маниакальным упорством, достойным лучшего применения, собираю под свое крыло все, что написано о простой школе и ее простых учителях. И если с Булат Ханов - Непостоянные величины эксперимент вышел плюс-минус нормальный - то здесь что-то сильно пошло не так.
Причем я внутренне готовилась, что меня ждет такая себе производственная сказка - но что-то как-то... Не буду сильно иронизировать над пришибленной энтузиасткой с горящими глазами - встречаются такие изредка в педагогике, блаженные. У меня не возникло ощущения, что автор совсем не знакома с реальной школой. Такое ощущение, что все это происходит на педпрактике - когда в классе штук восемь взрослых, и дети боятся пукнуть и вздохнуть лишний раз. А только практикант остается один на один на заклание - вот тут-то веселье и начинается...
Я терпела, когда на нее смотрели "двадцать пар горящих глаз", и всех полюблять, и всех научить - с опытом это проходит. Сломили меня энтузиастские игрища с мячиками на уроках... Я навсегда запомнила грустные слова моего методиста, что "хороших упражнений, развивающих память и внимание, еще не придумали - вы будете первыми". А как же, возмутилась я - столько же игр на слова, с тем же мячиком - "горячая картошка" там... Смысл в том, что - у вас есть 45 минут, чтобы проверить дз, дать тему, закрепить тему... А дети хотят всего остального - от телефона до поорать - только не урок. А сколько у вас часов, что вы можете себе позволить играть с мячиками? (да, придираюсь - я работала в РЕАЛЬНОЙ школе, где все превращается в цифры, программы и отчеты).
И тра-та-та-там - снова там, где я не ожидала, вылупилась она - ЛЮБОФ. Что-то очень сильно и резво книга стала съезжать от школьных будней на страдашки по такому прекрасному, такому замечательному, такому гад-не-звонит... Да - это уже элементарная зависть! Простите, мой кумир педагогической мысли - а когда? Я приходила в 10 вечера, садилась на диван - отдежурив с 8 утра, проведя семь уроков, свозив группу на кружок, проверив 100 ВПР... Муужиик - иди сюда, полюбляться будем, а то вставать опять к 8ми. А что такое выходные? Воскресение, когда нужно хоть немного постираться-прибраться, и к урокам подготовиться-выходные? Хорошо вы, однако, работаете, с неувядающим энтузиазмом, выходными и гостями... И стало складываться у меня впечатление, что читаю я - кто там у нас певицы женского счастья - Юлию Шилову что ли (извините - не в теме). Вот отсылаю я любовные романы в свою радужную резервацию с бабочками в животе и идеальными ИМИ, делая исключение для хорошо написанной классики - а они все лезут и лезут...
Я для самоуспокоения заглянула в конец - прекрасный идеал все еще на первом месте, источает лучи прекрасности. Спасибо, я все поняла, мне еще есть, что почитать. Я предлагаю ввести новый женский персонаж - диснеевскую Учительницу, у которой "двадцать пар горящих глаз", игры в мячик и замечательный принц, надежа и опора. Супер, прекрасная, замечательная утопия - но как-то не вписывающаяся в мою ущербную картину мира, ушибленную рабским трудом в сильно средней школе. Хотите немного педагогической утопии, где любят детей и мужчин, и есть ВЫХОДНЫЕ? Тогда вам сюда.
Ветка комментариев
Подпишусь под каждым вашим словом. Проработала в школе7 лет: от универа и до замужа с рождением ребенка. В декрете поняла, что делить себя между своим и чужими не получится, ушла. Но энтузиазм молодежный помню: хотелось научить, объяснить, воспитать - а меня заставляют календарные и поурочные планы строчить и тетрадей по сто штук в день проверять...