Больше рецензий

31 января 2013 г. 18:49

206

4

Кэролайн Блэквуд – пожалуй, самая позабытая из даквортовской триады. На плаву, то есть в печати, насколько мне известно, задержалось всего две книги, и «Прабабушка Уэбстер» -одна из них. В 1972 году «Прабабушка» почти добралась до вершины Букера, но все-таки проиграла, потому что один известный поэт, заседавший тогда в жюри, назвал ее слишком автобиографичной, чтобы быть выдумкой.
Ну что ж, может, поэт был прав, и восемьдесят процентов из того, что описано в книге, Блэквуд действительно вычерпала из своей неоднозначной жизни. Аристократка по происхождению, богемьенка по призванию, муза и творец в одном теле и одной душе.
«Прабабушка» начинается как добротный готический роман. Здесь есть все: и промерзший насквозь огромный дом, и одноглазая служанка-горбунья, и истинно английский ветер, который описан так, что, кажется, он дышит на тебя с раскрытой страницы холодом и запахом водорослей... Рассказчица отправляется к незнакомой доселе прабабке подправить здоровье, подышать морским воздухом, а вместо этого натыкается на семейные тайны, которые она будет распутывать на протяжение следующих пятнадцати лет. Что случилось с ее бабкой? Зачем отцу понадобилось тратить драгоценный военный отпуск на то, чтобы посетить эту сухую, чопорную старуху Уэбстер в ее затхлом викторианском доме? Зачем кромсает свои вены тетка, ветреная попрыгунья, существующая на подаяния многочисленных своих бывших мужей и любовников? Со временем ответы найдутся, кроме, наверно, одного – кем же на самом деле была эта прабабушка Уэбстер...