Больше рецензий

4 сентября 2021 г. 12:15

425

1 Бургер в шоколаде

Решила ознакомиться с творчеством Марка Леви, неизменно присутствующего на полках книжных магазинов среди бестселлеров.

Обнаружила в книжке полный набор всего, что позволяет отнести данное произведение к халтуре. Понятно, что миром правят маркетологи, и именно они задают тренды для таких авторов, выпускающих бестселлеры конвейерным способом. Но Леви же - француз (подумала я странице на 20-й), что подразумевает, что он стоит на плечах великих, и не может вот так вот просто лепить попсовую голливудщину. Ан нет((

Бывают хорошие сюжеты в плохом исполнении, бывают чудесные бессюжетные истории. Здесь же автор решил, что можно вообще абы как подойти ко всем составляющим. Сюжет не продуман и оборван, по дороге не раскрыты побочные линии, не ясны мотивы главных героев ни в прошлом, ни в описываемом настоящем.
Герои либо двумерные картонные персонажи ситкома (только что закадрового смеха не хватает), либо какие-то инфузории-туфельки: взять хотя бы молодую главную героиню Милли - бабе 31 год, она с высшим образованием работает уже 10 лет клерком у университетского юриста и, имея за плечами бедное и тяжёлое детство, ориентируется в жизни не более, чем пубертатные подростки. Возрастная главная героиня Агата, априори благородная жертвенная и идейная натура, превращена автором в какую-то карикатуру. По мере продвижения действия роуд-муви и сближения героинь Агата разражается всё более пафосными речами, это уже даже не диалоги и не монологи, это исторические справки, лекции, компилированные из Википедии. Но чувство меры отказывает автору, и в речах Агаты неиллюзорно "смешались в кучу кони, люди, и залпы тысячи орудий...": за пару лет своей активистской деятельности героиня успела побороться за всё хорошее против всего плохого, так и излагаемого - через запятую (сегрегация, права женщин, война во Вьетнаме, права ЛГБТ, права заключённых и т.д., и т.п.). Во французской литературе мне встречались американские радикалисты "Чёрные пантеры" - в "Белой собаке" у Ромена Гари, но как говорится: почувствуйте разницу между взглядом настоящего писателя, мыслящего мир, и потугами сценариста голливудской попсы категории В.
Ну, и конечно, всё это безобразие заполировано Большой Настоящей Любовью - платонической, с первого взгляда и на тридцать лет вперёд.
Финал скомкан, сентиментален и слащав, совершенно неправдоподобен с точки зрения устройства пенитенциарной системы любой развитой страны, тем более США.
Думаю, что на этом моё знакомство с творчеством Марка Леви окончено.
Слишком много непрочитанных хороших книг для того, чтобы размениваться на такое третьесортное чтиво.