Больше рецензий

30 июля 2021 г. 22:09

433

4 Ненависть в наследство

В издательстве Рипол Классик дебютный роман англичанки Кэтрин Уэбб выходил под названием "Наследство", но мне кажется, что перевод Азбуки гораздо удачнее, трактовка смысла получилась шире и объемнее.

Что можно передать детям? Что можно завещать им и грядущим поколениям? Это может быть дом, вещи, фамильные драгоценности, письма и фотографии, а может быть и злость, и ненависть, и вражда, и обида, причина которых иногда забывается под покровом прошедших лет, но само чувство остается, обрастает домыслами и предположениями, видоизменяется, но остается таким же разрушительным и отравляющим.

"Наследие" - прекрасный образчик английского романа. В нем есть всё, что требуется: хороший язык, неспешность повествования, старинное поместье, благородные лорды и леди, любовь, тайны, страдания, но поданные с истинно английской сдержанностью и деликатностью. Роман безусловно женский, но не любовный и не сентиментальный, скорее это история семьи, трагедии и преступления.

Накануне Рождества сестры Эрика и Бет приезжают в семейный особняк, который достался им после смерти бабушки, составившей весьма странное завещание, согласно которому старинная усадьба Стортон-Мэнор достанется им только в том случае, если сестры будут в ней жить. Однако, ни Бет, ни Эрика не горят желанием возвращаться туда, где много лет назад произошла страшная трагедия - их кузен Генри бесследно исчез, и за двадцать три года полиции не удалось найти ни следов, ни тела мальчика. Наверное, последние отпрыски когда-то славного и богатого семейства Кэлкоттов так бы и уехали из особняка, в котором чувствуют себя неуютно, если бы Эрика не взяла в голову непременно вспомнить, что же такое произошло в тот страшный день с Генри, поскольку она уверена - сестра что-то знает, и это знание отравляет ей жизнь и приводит к депрессии. В поисках истины, девушка, как это водится, находит старинные письма своей прабабушки, которой тоже было что скрывать…

Несмотря на то, что "Наследие" можно назвать историей семьи, это не семейная сага. Автор предлагает нам две сюжетные линии: наше время, где Эрика пытается воссоздать детали исчезновения кузена, и начало двадцатого века, где описывается жизнь Кэролайн, прабабки Эрики, которая и стала в некотором смысле ключевой фигурой для семьи Кэлкоттов, так как её влияние и последствия её действий стали тем самым наследием, которое, видоизменяясь, во многом определяло жизни её потомков.

Книга написана очень добротно, практически в классической манере. Для любителей и ценителей жанра - настоящая находка. Лично мне очень понравилась неочевидность сюжета. Пусть это и не оригинальный, искрометный роман, от которого захватывает дух, но при этом произведение очень достойное, с непредсказуемой разгадкой, с намеками, которые читатель может интерпретировать и строить предположения, с очень приятной и узнаваемой атмосферой старинных особняков полных секретов. И если поначалу повествование чуть-чуть буксует, то постепенно получается втянуться и получать настоящее удовольствие от чтения.

Герои романа получились вполне симпатичными, персонаж Кэролайн - яркий, за её жизнью интересно наблюдать и невозможно не сочувствовать. Вообще, по всем предпосылкам казалось, что она - стандартная героиня шаблонного любовного романа, а в итоге мы наблюдаем превращение достойное Хитклифа.

Финал книги порадовал отсутствием сказочного разрешения всех проблем и любовных неурядиц, напротив, он получился взвешенным и очень подходящим этой элегантной очень английской истории.