Больше рецензий

29 июня 2021 г. 07:10

435

2 Фемслеш - редкий вид, хватай, а то убежит!

Про что: сборник рассказов про фэм-слеш в жанре фэнтези и около того.
Как часто бывает, не все рассказы в сборнике написаны в жанре фэнтези. В общем-то, даже меньшая часть. Есть магический реализм, современное (городское) фэнтези, космоопера, но фэнтези, в самом привычном смысле, очень мало. Так же сложилось впечатление, что рассказы писали/переписывали специально под сборник. По задумке составителей, главной темой должна стать пара, состоящая из одной мужественной и одной нежной девы. Почему именно такой расклад, что плохого в двух мужественных или двух нежных девах (или, там, трех для разнообразия), не очень понятно, но подозреваю, вдохновлялись идеологи фанартом (на ранобэ) с обложки. (Во вступлении так, в принципе, и написано.) Стереотипно и шаблонно выходит. (И где разница с гетромансом?) В общем, половина рассказов под этот сценарий и подсунуто. Довольно тоскливо, про бытовуху и повседневность. Встретились, вдруг полюбили, жили счастливо. Мало где есть даже сюжет. Из 17 рассказов понравился только один ("Princess, Shieldmaiden, Witch, and Wolf") и ещё парочка были хорошо задуманы, но плохо реализованы. Новый рассказ Эллен Кушнер (в общем-то, он мне и нужен был) разочаровал. Ибо что оказался ещё одним драбблом, пусть и по вселенной "Клинков Приречья".

Princess, Shieldmaiden, Witch, and Wolf (Neon Yang)
Смело! Даже круто. Сначала кажется, что скучно. Какая-то оруженосица (shieldmaiden) принцессы и принцесса пробираются куда-то из буераков, а потом меряют платья. Ми-ми-ми, ня-ня-ня, но тут приходит батя (король) и устраивает страшный скандал, обзывая оруженосцу "дегнератом", а принцессу - почему-то "принцем". К слову, как и батя самой оруженосцы раньше. И тут ты начинаешь что-то подозревать... Отличная вещь, на фоне всего остального. Мы так привыкли, что женщины борются под художественным солнцем, чтобы стать героинями не хуже мужчин, как-то даже в голову не приходит уже, что расклад может быть и наоборот.

Elinor Jones vs. the Ruritanian Multiverse (Freya Marske)
Поначалу увлекательно, хотя мало что понятно. Героиня улетает в какое-то царство на каникулы, по типу высокоразвитый туризм (но жители царства не знают), а она королева. Повествование через письма подруге. Разумеется, в наличии найдется заговор. К сожалению, под конец становится невнятно и малоправдоподобно. А задумка хороша.

Little Birds (Cara Patterson)
Интересная идея, но автор как-то её не донесла. Девушки на службе султана летают на искусственных крыльях, выполняя роль этаких бомбардировщиков. Вроде, фэнтези. Но Турция воюет с Польшей. Но Турция не воевала с Польшей! Османская империя воевала с Речью Посполитой в 17-м веке. (*голос из зала* Хорош выделываться!) Героиня чё-то страдает весь рассказ. ХЗ почему. Эти "птички" хорошо живут, их славно кормят и одевают, у них есть полноценная работа аж во дворце (элитные подразделения, по сути). Что могло ждать женщину хорошего в 17-м веке? А-а-а, замуж-то нельзя, а героине нужна "семья, друзья". Ну понятно всё. Борщи зовут. И вот она бежит с товаркой, типа в даль, к свободе. И что вы будете делать на свободе? Полы мести? Фемслэш как-то не к месту выглядит. Логично ожидать, что сюжет рассказа в том, что женщина освобождается от оков презренной работы и бежит к своему "предназначению" (плите и люльке). С мужиком, разумеется. Очень похоже, что рассказ был переписан из обычного гетроманса.

The Sweet Tooth of Angwar Bec (Ellen Kushner)
Моя любимая Эллен Кушнер... снова занесла какой-то ниочемный драббл. Ну почему? Ведь есть в серии о Приречье множество персонажи, про которых можно было бы что-то написать. Черная Роза, Тереза Грей, да тот же Алвин! Но тут просто драббл про то, что какая-то уличная дуэлянтка-сладкоежка с непроизносимым именем пошла на прием в герцогине Тремонтен, чтобы вызвать её на дуэль. (В конце у них юри, как можно догадаться.) Не развития персонажей, ни сюжета толком. (Как дуэлянтка сама не превратилась в пирожок, охотясь за всеми необычными и вкусными сладостями на районе?)

Спасатели книг