Больше рецензий

27 июня 2021 г. 21:03

108

3 Что делать, если задумал неоригинальную семейную сагу, а сюжет "Грозового перевала" давно исчерпал себя?

Писать еще книг десять, конечно же!

Серьезно, на этой книге  я окончательно перестала понимать, зачем автор задумал свою сагу НАСТОЛЬКО длинной при том, что в ней не происходит НИЧЕГО. Или, по крайней мере, ничего особенного.

18 век, о чем можно писать, кроме того, что все только женятся, рождаются и умирают... Решаются ли в книге судьбы мира и страны? Неа, о происходящих на континенте событиях автор упоминает вскользь и будто из-под палки. Ну, есть, есть там где-то Буонапарте и Суворов, чего вам еще от меня надо.

Может, с героями происходит нечто из ряда вон выходящее? Может, у них там приключения какие фантастические? Снова нет. Эти герои сидят в одних и тех же декорациях. Происходить может только одно - снова нет денег или снова что-то взорвалось в шахте.

Серьезно, с каждой новой книгой автор забывает, что ли, что он уже писал, как Росс и Демельза поссорились, а потом снова помирились? Весь сюжет только из этого и состоит - из бесконечных обидок главного героя и его женушки друг на друга. О какой такой любви автор пытается поведать? Все, что читатель видит за "14 лет брака", - это что между этими людьми царит полное непонимание, они абсолютно не подходят друг другу, они сами не знают, чего им надо, и цапаются на пустом месте, чтобы потом помириться и опять начать все по новой. Более глупой и несуразной героини, чем Демельза, я припомнить не могу.

Автор создал кучу персонажей и сюжетных линий, но: а) мало кто из этих персонажей действительно удался; б) автору однозначно не удалось уделить всем адекватное время в сюжете.
Поэтому нечто действительно важное и интересное будет описано в паре предложений (смерть Сары вообще как будто в соседнем произведении случилась), а потом автор будет думать, что же делать с пустыми страницами. И выдавать натужные и ненужные описания того, во что же была одета Розина Хоблин, когда Дрейк Карн провожал ее до дома. Или 6(!!!) страниц того, как умирающий со священником перекидываются цитатами из Библии ради того, чтобы в конце умирающий произнес одну-единственную нужную для сюжета фразу. Еще половину книги займет тошнотворное описание того, как бедному Осборну не хватает секса (это что, пинок в сторону Форсайтов на этот раз? Ну так у Голсуорси это получилось куда элегантнее).

Ну а что раздражает больше всего: поведение, рассуждения, принципы героев все больше напоминают современный автору 20 век (и особенно его вторую половину, когда романы публиковались), нежели век 18. Жуткий в своей смехотворности анахронизм.

Похоже, что правило "не возвращайся к серии, от которой ты устал или которую почитал законченной" по-прежнему работает.