Больше рецензий

19 июня 2021 г. 16:01

364

3.5

«Ричард Олдингтон – «голос потерянного поколения Британии, один из величайших англоязычных прозаиков первой половины XX столетия». Это определение стало неким вызовом, ведь как раз с авторами «потерянного поколения» у меня не складывается – Ремарк, Хемингуэй, Фицджеральд – несмотря на прекрасные стиль и слог всё получается слишком мрачно и трагично. Но я решила рискнуть и знаете, не пожалела, в отличие от своих современников, у Олдингтона нет такой душераздирающей тоски. Но давайте по порядку.
Главный герой романа – Кристофер Хейлин – вынужден прекратить свое обучение из-за разорения отца и вернуться в родной дом. «Крис страдал. Он был из тех людей, которые непременно должны страдать».
Вообще, книга пропитана идеей различных конфликтов – убеждений, поколений, положений в обществе, учителей и учеников и, конечно, отцов и детей. Любому человеку, прочитавшему Тургенева, захочется провести параллель между Кристофером и нигилистом Базаровым. Оба героя стремятся отбросить устаревшие догмы, изменить существующий порядок, но, лично для меня, Базаров приятнее. Он не боится труда. А Крис… он очень много философствует, размышляет о вечном, мечтает изменить мир, но рождение в обеспеченной семье, когда не нужно думать о пропитании, наложило свой отпечаток, а потому он считает, что его миссия – лишь мыслить, тогда как добывать средства к существованию – недостойное для него занятие! И снова мы приходим к мысли о том, почему мир так несправедлив именно к нашему герою, ему, человеку высоких стремлений, приходится опускаться до того, чтобы лебезить перед скудоумным потомком аристократа лишь из-за того, чтобы заработать деньги!
Что касается прочих героев произведения, тут достаточно однобоко – почти все, кто окружают Кристофера, глупы – от родителей до профессора, от сестры до возлюбленной. Никто не может оценить размах его мыли, масштаба гения. А потому он никогда не может промолчать и не указать на ошибки любого из собеседника, причем зачастую в достаточно грубой форме.
Вот таков центральный персонаж романа, но всё же, Кристофер начинает меняться, а значит еще не все потеряно)
«Наш долг — по отношению к прошлому — быть благодарным за то небольшое благо, которое оно нам доставило, и простить то злое и глупое, что досталось нам в наследство. Мы должны двигаться дальше.»
картинка tanechka-chertenok