Больше рецензий

16 июня 2021 г. 11:04

217

3.5 Верхом на Шекспире

Изюминкой этого произведения должны были послужить щедрые аллюзии и реминисценции. Очередная фраза то отсылала к Макбету, то напоминала о Гамлете, то улыбалась по-чеширски. Но почему-то здесь меня это не радовало, каждая очередная "находка" лишь отнимала надежду прочитать что-то оригинальное, может быть потому что все эти плотно следующие одна за другой отсылки были в качестве прямолинейных сюжетных ходов, а не тонких намеков. В последнее время мне это что-то поднадоело. Английские литераторы вообще избыточно щедро цитируют Шекспира и Кэрролла.
Король убит герцогом по наущению жены и теперь его бодрый призрак слоняется по замку и тренируется хватать кинжал, чтобы отомстить, а герцог не может отмыть руки от воображаемой крови. Королевство настолько мало, что подданные стремительно кончаются, не успели новые монархи приступить к расправам над свидетелями и инакомыслящими. Давние подруги - Эсме Weatherwax (не нравится мне ни одно её переводное имя - они звучат уныло или тяжеловесно по сравнению с оригинальным) и Гита Ягг, а так же примкнувшая-к-ним юная Маграт, участвуют в дворцово-театральных перипетиях, а королевский шут оказывается в перекрестии всех сюжетных линий.
На самом же деле, наверное, мне просто не показался интересным персонаж Маграт Чесногк. Кроха Эск с волшебным посохом и испытующим прищуром из первой книги «Ведьм», мне пришлась по душе намного больше. Но всё ж, даже не высоко оценив эту книгу, я считаю её вполне достойным продолжением цикла, с которым намерена знакомиться дальше, прерываясь, чтобы не приедалось, книгами других авторов.