Больше рецензий

7 декабря 2012 г. 12:16

172

4

Эта книга, прочитанная вторично уже во взрослом возрасте, неожиданно (для меня) оказалась вовсе не печальной историей для деток, которой, к стыду моему, запомнилась в школе. Это отличное Произведение, глубокое, тонкое и страшное.

Хотя я так никогда и не пойму, на кой черт было топить собачку, коль уж герой все равно собирался сбегать... Ну да ладно.

Здесь очень красочные образы, характерные персонажи; отлично описан быт и передан дух времени, здесь прекрасный язык, витает душа эпохи. Отличны образчик отменной русской классической литературы, зачем-то сведенный глупыми анекдотами и байками псевдочитавших его людей до какой-то пародии - в общественном мнении. Том убийственном мнении людей, не читавших первоисточник.

Это очень достойная и серьезная книга.

Комментарии


Читала по второму кругу, когда сыну классе в 5 нужно было чего-то написать или на вопросы ответить.
Вот где была засада.
Ну не позволяет жизненный опыт пятиклассника переварить такое произведение.
до сих пор не понимаю, когда в обязаловку можно начинать грузить такой литературой.


Вот-вот.
И это очень хороший вопрос... Школьная программа внушила внутреннюю антипатию к огромному количеству потрясающих произведений - подсознательно. За них очень долго потом не можешь взяться.
На самом деле, я не знаю, что предложить системе образования. В идеале - человек должен сам захотеть читать. Но ведь таких людей мало... Но и пихать в программу для пятиклашек Тургенева... Мне кажется, имело бы смысл в начальных классах проходить не мифы - и подниматься по векам к современной литературе, а начать с хорошей современной литературы - и с возрастом уходить в более древнюю литературу. Детей начинают учить с тяжеловесных, сложных для понимания не готового человека вещей, и подрубают на корню саму страсть к чтению.

А еще их, книги, по-другому подавать нужно... В идеале. Устраивать нормальные обсуждения. Не такие, где за неканоническое слово коса смотрят, а нормальные и живые... Что-то такое могло бы спасти, на мой взгляд.


Очень интересно!)) Вы не помните разве, как составлены учебники для младших школьников? Уверяю Вас, всё вполне приемлемо для восприятия. Приведу в пример "Кому на Руси жить хорошо" - абсолютно не для восприятия учеников 2-3 класса. Но отрывок из поэмы "Мороз-воевода" дети учат именно в начальных классах. Так же и с Пушкиным и другими авторами.
Естественно, что не всем везет с преподавателями, способными привить любовь к предмету, а не наоборот. И дети не все одинаково воспринимают программу. Но если на них ориентироваться, то и к 11 классу можно не продвинуться дальше азбуки и счетных палочек.


Мы начинали изучение литературы с мифологии. ИМХО, это очень неверно.
Вообще-то как и разбивать хорошие взрослые произведения на куски и подавать по частям. Это составляет ложное мнение о книгах и авторах на подсознательном уровне.

А еще я бы запретила под страхом аутодафе хрестоматии и все, на них похожее. Лучше уж вовсе не читать, чем "типа прочитать" убогий огрызок. Ни мнения о книге, не любви к ней - это дать не может. А считается, что уже читал...

Воть)

Говорю же, я не знаю, как будет верно. Действительно не знаю. Читать из-под палки - ужасно. С другой стороны - и правда, так вовсе многие не станут читать. Впрочем... Запреты и табу могли бы подстегнуть интерес к чтению) На самом деле - это задача родителей, а не учителей - сделать так, чтобы ребенок читал много и с удовольствием...


Ну, хрестоматии, на мой взгляд, вроде рецензий или цитат на ЛЛ. Прочитал отрывок, отметил "в хотелочки", может когда-нибудь руки дойдут прочитать всю книгу) Ну а не дойдут, так может когда-нибудь что ёкнет, что, мол, знаю-знаю, помню. Что-то было. И уж не выглядит человек полным дураком, когда всуе упомянут Чехова или Гоголя, или Крылова. В школах, кстати, до сих пор дают список литературы на лето, которую будут изучать в следующем классе, ну + дополнительно что-то. Много ли детей это читают? Получается, что хрестоматия всего только напоминает прочитанное, или знакомит для дальнейшего прочтения. А получается, что некоторые тем и ограничиваются(.


95 % тем и ограничиваются, увы.

Списки на лето тоже редко кто читает... Но это уходит корнями в младшие классы - когда сложилось стойкое убеждение, что школьная литература скучная, длинная и нудная. Я не уверена, что это поможет - но если бы на начальных этапах подбирать произведения, которые могли бы увлечь детей, чтобы привить им любовь к чтению, а уже потом включать произведения, которые могут доставлять эстетическое удовольствие знающему человеку, - мне кажется, в этом случае читало ы куда больше детей...


Иные учителя способны убить самое распрекрасное и увлекательное чтение. Не в самих произведениях дело, а в подаче материала и отношении к предмету и преподавателя, и самого ребенка.


Некоторые дети смогут понять, почувствовать эту историю.
Для остальных нужна помощь: знание жизни и личный опыт.
Которые появятся позже.
Или талантливый педагог. Который достается не всем.
Эти дети пройдут мимо истории Му-му.
В памяти останется безразличие и отвращение.
На рассказе будет висеть ярлык "утопили собачку".

Теперь чуть в сторону.
Все проходили тригонометрию.
Любят синусы- косинусы и делают это своей профессией (читай, любимым делом) единицы.
Для остальных педагоги спокойно (должны бы спокойно) принимают безразличие или отвращение к этим синусам.
Но отвращение к синусам не слишком ограничивает.
Без чтения же человеку трудно расти.

Может чуть снизить планку, но не терять интерес детей к книге?
Тогда им, уже повзрослевшим, легче будет вернуться к настоящему.