Больше рецензий

5 декабря 2012 г. 22:56

224

3

Ход ферзём на Z17.

Примерно на этой книге серия про Алекса Кросса для меня начала сильно сдавать - это при том, что она и начинала не сказать, чтобы блестяще. Замечу ещё, что название книги и кличка маньяка звучат божественно, но тут уж не переводчики виноваты. На сей раз проблема кроется в одноимённой песне Pop goes the weasel (сюрприз-сюрприз, Паттерсон назвал роман в честь детской песенки) - даже носители языка понятия не имеют, о чём она, что уж говорить обо всех остальных. Да и "горностай" едва ли звучит солиднее, чем "ласка", чего уж там. С другой стороны, у "горностая" нет омонима, который придаёт предложениям с ним определённую двусмысленность...

Честно говоря, читала я книгу давно, поэтому всех проблем с ней не припомню, но мне врезалась в память главная претензия, потому что она связана с логикой и образом действий маньяка. На сей раз имеет место быть якобы настольная ролевая игра, перенесённая в реальность. Ключевое слово - якобы. Честно говоря, я слабо разбираюсь в этой теме, но мне более-менее понятна сама система игры. Не могу сказать того же про Паттерсона. Во-первых, здесь в игре маньяка игроков нет вообще, а есть только четыре ДМ (мастеров, ведущих - не знаю, как на русском их принято называть), что абсурдно по определению. Во-вторых, игроки - то есть, конечно же, ДМ, простите - крайне редко вспоминают про кости. То есть, да маньяк ими пользуется, когда решает, убивать намеченных жертв или нет. А иногда не пользуется. А иногда пользуется, но всё равно убивает, отмахнувшись от результата. Хорошо-хорошо, по поводу последнего пункта я могу ошибаться, давно дело было. Но если он хоть как-то симулирует процесс игры, то его сотоварищи совершенно не заморачиваются. Если честно, я не совсем поняла, чем принципиально они друг от друга отличаются - они себе взяли имена Всадников Апокалипсиса (вечная тема), но при этом никак не придерживаются специфики своих званий. В принципе, это можно объяснить тем, что остальным трём игрокам, помимо маньяка, особо не было дела до игры, но зачем они тогда вообще за это взялись?

Ах да, тут ещё с Алексом Кроссом не всё слава Богу, но это, наверное, будет спойлером, поэтому я промолчу. Хотя это происшествие бы имело смысл указать в аннотации вместо очередного расплывчатого обобщения, ну да ладно.

Что особенно меня восхитило вне всякой меры, так это тот факт, что здесь участие Алекса Кросса решает ещё меньше, чем обычно - то есть, ровным счётом ничего. В конце просто маньяк окончательно взбеленился и самостоятельно расправился со всеми проблемами. К слову, его имя и звание известны читателю чуть ли не с самого начала, и в принципе, я не могу за это осуждать Паттерсона, потому что они тоже ничего не решают.

В общем, несмотря на то, что тут, опять-таки, происходит одно событие, очень важное для Алекса Кросса, мне кажется, что эту книгу можно смело пропускать. В ней нет ничего нового, а старое уже не радует с той же силой, что раньше.