Больше рецензий

ListiFideliti

Эксперт

В кошачьих искусствах (^• ω •^)

8 июня 2021 г. 23:08

490

4 Когда в сердце есть место не только для джаза...

Текст рецензии — личное впечатление, написано в виде отчёта в игре.
Без спойлеров.

Плюсы: стилистика, оформление, тематика.
Минусы: специфика интервью со всеми вытекающими.

Мысли: выдалась довольно приятная передышка после не самым удачных книг. Всё-таки нон-фикшн в исполнении Харуки Мураками для меня лучший вариант отдыха от худлита.

Техника. Мне понравился перевод и оформление книги, но немного смутила вёрстка оглавления книги. Вместо того, чтобы дать полноценное оглавление в столбик, его решили запилить в строчку, что неудобно, если при предпочтение вы захотите найти конкретную беседу. Зато обложка с клапанами, имхо, удачна, поскольку на ней приводится краткая информация и о Мураками, и об Одзаве. Для человека далёкого от музыки и не слышавшего прежде о Сэйдзи Одзаве — полезная плюшка.

Если вы захотите послушать книгу, то к вашим услугам аудио-книга в приятном исполнении Игоря Князева. возможно я немного необъективна, поскольку для меня этот чтец прочно ассоциируется с Мураками. Этот вариант хорош тем, что перед каждым кусочком беседы добавлены мини-отрывки из обсуждаемых музыкальных произведений [во всяком случае, я подозреваю, что это были они].

Содержание. Сами по себе интервью интересны тем, что мы знакомимся не только с новыми понятиями в музыке, узнаём внутреннюю кухню оркестра и работы дирижёра. интервью построено таким образом, что у вас складывается впечатление, что вы сидите рядом в качестве третьего человека. Вы знакомитесь с личностями обоих мужчин, хотя и не так, чтобы это было слишком явно — в основном, речь идёт о музыке. Однако, то тут, то там — периодически возникает дополнительная информация. И это говорит о живости интервью, поскольку Мураками удаётся свести сухое «вопрос-ответ» к образу полноценного живого разговора. Имхо, это очень важно: не просто донести информацию, но подать её максимально интересно и живо. И, имхо [2], автору это прекрасно удаётся.

Наверное, главный минус такой книги заключается в том, что читателю нужно либо искать все упомянутые записи в интернете, либо просто читать «на сухую». Мне кажется, что можно было бы сделать книгу подороже, но продавать её с диском, на котором бы содержались все произведения, которые обсуждают в книге [Да, люди, слушающие диски ещё живы! Э-э-эй, мы существуем!]. Или создать закрытый сайт и вложить внутри книги данные для входа, чтобы можно было послушать всё это дело, если хотите более «современное решение» проблемы.

Итог: поставлю книгу в список на покупку и, пожалуй, посоветую его к прочтению музыкантам и другим работникам музыкальной сферы, а также всем, кому просто интересно немного расширить свой кругозор. Мураками — хороший автор документальных [...и не только] работ :)

Книга прочитана в рамках игры
«Книжное путешествие», Тур 17 [К-6, Х-9].