Больше рецензий

31 мая 2021 г. 15:26

273

2.5 КРАЙНЕ ЛЕНИВЫЙ ТЕКСТ

Интеллектуальный текст, чёрный юмор, глубокий смысл, философия – ничего этого здесь нет. Из заявленного – только оборотень. И насчёт «последнего» ещё бабушка надвое сказала.

Джейку 167 лет, и он устал жить. Поэтому, когда представитель ВОКС – организации, контролирующей популяцию нечисти – собирается убить его в ближайшее полнолуние, он даже не огорчён. Но потом Джейк влюбляется, и ему становится не всё равно.

Единственное, что поражало, – по крайней мере, в начале чтения, – образованность оборотня. И поскольку повествование ведётся от первого лица, это нашло отражение в стиле: текст изобилует не матерными словами, а литературными отсылками. Собственно, именно это и привлекало первую треть книги, а потом возникли вопросы, превратившиеся к окончанию истории в снежный ком.

Джейк и его образ жизни прописаны крайне лениво. У него есть деньги, но он не работает (что-то вроде акций или фондов, с которых получает дивиденды, – уже и не помню, автор не сильно заостряет на этом внимание). То есть между полнолуниями он только ест, трахается и жалуется на бессмысленность бытия. Но 167 лет – это же фактически три жизни! Почему бы не заняться чем-то интересным? Тем более что и деньги имеются. Нет, мы будем ныть! Очень понравилось, как этот аспект был реализован в сериале «Вечность», где главный герой хоть и не вервольф, но бессмертен.

А как Джейк отбирает жертв? Методология не ясна. Полагаю, принцип сводился к минимизации возможности быть застигнутым на месте пиршества – глушь и безлюдность. Причём он не раз пускает сопли, что, мол, это ужасно, он понимает, но ничего сделать не может: такова его природа. А вот Декстер нашёл маломальское решение.

И моя отсылка к фильмам неслучайна: в тексте этого пруд пруди! Чуть ли не перед каждой сценой. Не к конкретным фильмам, а в целом к киношным клише этого жанра. И это бесило!

Полно сюжетных дыр. Несколько примеров.

1. Джейк должен стать трофеем охотника, чьего отца он когда-то сожрал. И это понятно. Но этот мужик – представитель того самого ВОКСа, а Джейк считается последним оборотнем. Задачей организации не стояло полное их уничтожение, она просто контролировала «рождаемость». Так на кой фиг лишать себя работы?

2. Джейк прямо-таки желает умереть, но при этом предпринимает все попытки скрыться (даже переодевшись в женщину!). А потом случается любовь с первого взгляда (фу-фу-фу!) и постельные сцены не очень хорошего качества. Диалоги тоже скатываются.

3. За Джейком следит и ВОКС, и вампиры, и одна очень влиятельная дамочка с деньгами – там такие чудеса происходят!

4. Нечисть больше не может обращать людей, поэтому их численность стремится к вымиранию – причина? И что там произошло с женским оборотнем? Одна зацепка и никаких деталей.

5. Существует книга Квинна, за которой все гоняются, потому что она даёт ответ на вопрос о происхождении оборотней. И фигурирует она в одной сцене, потом о ней навсегда забывают. Так откуда оборотни появились, ну?

6. Сначала утверждается, что все жертвы Джейка живут в нём, и, когда он их сжирает, видит всю их жизнь. Но есть упоминание, что о личности одного из «блюд» он узнаёт из газет.

7. У Джейка есть единственный друг по имени Харли. Он человек, и оборотень его когда-то спас. По автору, они очень близки. Но о развитии их отношений после спасения мы так ничего и не узнаём (кроме ооочень важного факта: он влюблён в Джейка, но его чувства невзаимны). Короче, Харли почти сразу превращается в какую-то декорацию к сюжету.

…и так до бесконечности.

Повороты сюжета не впечатляют, хотя есть и драки, и кровавые сцены, и погони – всё почему-то заставляет зевать. Описания жестокостей выписаны как-то отстранённо. Постельные сцены занимают большую часть текста, но они не эротичны и присутствуют скорее для галочки: у вервольфов в этом мире повышенное либидо, и им надо трахаться-трахаться-трахаться, описанием чего автор и занимается. Ни на развитие сюжета, ни на лучшее раскрытие персонажей они никак не влияют.

С появлением любовной линии вообще все задатки хорошей истории летят в тартарары, превращаясь в фанфик пятнадцатилетней девочки с сопутствующими соплями и единорогами. И вплетение автором в повествование высокорейтинговых сцен не спасает – отчасти потому, что сделано неумело. Опять.

Главные герои расплывчатые, лишённые индивидуальности и не вызывающие сочувствия. Настолько, что даже плевать на смерть одного из них.

Ну и последний гвоздь в крышку гроба: издание говно. Полно опечаток (на странице 195 есть даже слово, написанное с двумя (!) ошибками – видно, что работал хороший корректор), корешок перекосился после единственного прочтения в домашних условиях.

Прочитана в рамках игры «Собери их всех» (турнир).