Больше рецензий

29 мая 2021 г. 10:12

350

4 Слишком много продолжений

Когда реальность не совпадает с нашими ожиданиями, мы разочаровываемся.
К сожалению, это относится и к книгам, ведь не очень приятно, когда вместо одного получаешь совершенно иное.
Частенько банальный быстрый осмотр помогает определиться, однако в «Барраярском цикле» необычный случай.
Сам цикл можно поделить на три части:
1) Первые два романа, повествование от лица Корделии — матери героя основного цикла. Романы «Осколки чести» и «Барраяр».
2) От «Ученика Воина» до «Памяти».
3) Роман «Комарра» и остальные, в том числе приквелы и «Этан с Афона».

Проблема в разности частей. И тут главное понять, что именно привлекает в этом цикле читателя. Мне понравился герой основного цикла, интриги и масштабность. Стоит выделить интриги, определенно с самого начала цикла становится понятна бессмысленность переживаний за жизнь главного героя, однако автор даёт возможность переживать за его личные отношения, положение, здоровье. Не буду рушить возможность переживать за других героев, всё-таки смерть в цикле есть, тем не менее он довольно оптимистичен.

Романы цикла сильно автономны, и если кого-нибудь волнует интрига, то некоторые её составляющие, переходящие из цикла в цикл, всё-таки раскрываются, а именно опять же социальное положение героя, его личные отношения и увечья. Помимо этого важную роль играют всякие заговоры с обилием детективной составляющей. Можно даже начать чуть ли не с любого романа, но, естественно, лучше так не делать. Автор хоть и любит оставлять отсылки на события прошлых книг, но не раскрывает их. Даже первые появления персонажей из одних романов в других проявляются кратким описанием этого персонажа и некоторых событий с ним. В итоге веду к тому, что прочтение цикла можно остановить на любом романе, что даже видно по разбросанным годам написания. Ладно, вопрос, что можно остановиться, выявлен, но где и почему?
Если начать читать с первой части, необходимо характеризовать своё отношение к подобному повествованию + представить уменьшение интриг + более расслабленный стиль, и появится первое впечатление.

Затем характеризовать мнение о Майлзе (герой основного цикла). Опять же обратить внимание на повествование не от лица главного героя цикла в романе «Танец отражений». Потом наступит переломный момент, на котором можно окончить знакомство с циклом — роман «Память», это будет подходящее завершение истории. Дальше всё пойдёт на спад, если интересны интриги, а личные отношения героев не так привлекают. Тем не менее для окончательного решения, читать дальше или нет, можно прочитать ещё роман «Комарра», где второе повествование окончательно покажет смену акцентов в дальнейших романах, но после «Памяти», где подаётся пример внутренних мыслей и переживаний, всё остальное выглядит скучно. Вдобавок могу выделить уменьшение количества экшна после «Танца отражений».

P. S. Некоторые вещи вели в ступор. Странная хронология между сборником повестей «Границы бесконечности» и романом «Братья по оружию», где большая часть первого идёт раньше второго, кроме небольших слепков между повестями в более позднем периоде, которое и определяет хронологию. Не знаю, как у остальных, но меня сильно забавляло наличие кассет, дискет и дисков, + нераспространённость камер, когда у одного персонажа в голове маленький чип, записывающий все воспоминания на протяжении более тридцати лет, при этом все таскают огромные диски...

Особо странно выглядит предыстория Барраяра, можно сказать, феодальная планета одолела главную галактическую цивилизацию, а по описанию Цетаганда — главный гегемон.