Больше рецензий

LesieurSucrose

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

4 мая 2021 г. 09:36

175

5 Роковая женщина — Марина ди Мальомбра

Антонио Фогаццаро — ярчайший самобытный итальянский писатель, в период с 1901 по 1911 год 7 раз претендовавший на соискание Нобелевской премии, принадлежит к тем гениям, у которых нет ни последователей, ни школы, к которой бы он принадлежал. А изюминка его творчества заключается в том, что Ф. соединял в себе науку не противоречащую религии, и наоборот. Некоторые назвали это неокатолицизмом, сама же католическая церковь некоторые его романы внесла в список запрещенных книг для чтения, например "Святой". До революции творчество автора переводилось изрядно на русский язык, после — были изданы 4 новеллы в какой-то советской антологии. И это за 100 лет!)) Сегодня же, думаю, издатели, которые издают Диккенса, Бальзака, даже Д'Аннунцио, зря обходят Фогаццаро, так как русскоязычный читатель многое теряет, не зная в большинстве своем, что вообще такой был писатель. Так как очень интересен. Это уже можно сказать после прочтения первого опубликованного его романа "Мальомбра", написанного в 1881 году. А теперь после краткого ознакомления с автором, приступлю и к его роману.
"Мальомбра" — это такая смесь реалистического с мистическим, что не разберешь, чего же все-таки больше. Вроде бы, подойдя уже к завершению книги, можно сказать что все объяснимо, что всему виной галлюцинации, припадки, сумасшествие, то есть с научной точки зрения все объяснимо. Но вот все равно, Фогаццаро очень искусно вводит элемент сверхъестественного на протяжении всего романа, что постоянно набрасывает на сюжетную линию шлейф загадочности, которая и в конце не рассеивается, благодаря исчезновению Марины.
А вкратце сюжет начинается так: в уединенный замок Северной Италии прибывает молодой писатель Коррадо Силла по приглашению графа Д'Орменго, брата покойной матери Силлы, с тем чтобы писать книгу, отвечавшую требованиям графа. В замке проживает некая Марина ди Мальомбра, это уже племянница графа, очень своеобразная девушка, которая буквально режет всех своим непокорным характером, ни с кем толком не может найти общий язык благодаря своей независимости, -- и вот она находит одно письмо в потайном ящичке бюро, которое гласит, что она есть воплощение Цецилии -- первой жены отца графа, и требует мести... Вот, собственно говоря, такой старт этого романа, дальше события будут разворачиваться все в таком же ключе, интерес держится до самого конца, ну а развязка, конечно, такая же неординарная, как и весь роман. И кстати еще автор сумел вплести сюда мысли о Боге, молитве, но не в обычном религиозном поверхностном ключе, а в глубоком смысле слова, то что называют мистическим созерцанием. Думаю, могла бы хорошая получиться экранизация сегодня. И приятно, конечно, иметь дело с такой классикой: нескучной, нетривиальной, да еще и с мыслями интересными.