Больше рецензий

28 марта 2021 г. 22:20

767

3 Сегодня ты герой, а завтра никому ненужный изгой.

Как же все-таки непредсказуем мир рекламы! Сегодня ты король и герой, а завтра уже никому ненужный изгой. Так и случилось с нашим главным персонажем романа "99 франков", основанном на реальных событиях. Мир маркетинга жесток. Убедиться в этом нам предлагают сразу же с первых строк книги. И нельзя согласиться с тем, что аннотация имеет реальный шанс подчеркнуть все достоинства этого произведения, называя его саркастичным, полным юмора и сатиры.

Но так кажется лишь на первый взгляд. На самом деле написан он... как бы правильно подобрать верное слово... в духе бытовой похабщины. И это меня сильно раздражало на протяжении чтения. Даже более того, вызывало некое отвращение, какое-то странное чувство пренебрежения и брезгливости к автору и всему рекламному бизнесу.

Полезна эта книга была для меня лишь в одном конкретном случае. Когда речь заходит о секретах рекламы, маркетинговых ходах и фальшивых идеях. Вот там пришлось почерпнуть много всего нового. Особенно когда приходилось сравнивать это с фактами. Например, с рекламами косметических средств или личной гигиены. Да и во всем остальном, в принципе, тоже. Так что в этой книге мне удалось выловить откровенные и глубокие мысли.

Да, нам действительно показывают основу основ рекламного мира, этакую альма-матер 21-го века. Но нельзя забывать про тот странный, чуждый нам европейский менталитет французского оттенка. Стиль автора на самом деле очень циничен, агрессивен и груб, равно как и лайфстайл главного героя. Этот вульгарный тон и его постоянное описание употребления кокаина порой затрудняют усвоение каких-либо концепций маркетинговой индустрии. Тем не менее, когда дело касается денег и власти, автор удивительно чутко понимает и тонко описывает человеческую природу. Роман заставил прочувствовать, как мало людей могут жить своей жизнью.