Больше рецензий

26 февраля 2021 г. 18:55

1K

3 Книга, которая была тупой ещё в год написания...

Иногда я думаю, что "советчики флэшмоба" ненавидят участников (может они ими являются тоже, и мстят за плохие советы себе любимым). Никогда не было в моих планах читать Сидни Шелдона, даже давным-давно в "страшные 90-е", потом в 00-е, тем более сейчас, я как-то переросла подобную литературу не касаясь его творчества и творчества многих "ему подобных". Интуиция меня редко подводит в выборе книг для чтения, особенно сейчас после накопленного читательского опыта. Но, это определенное "извращение" с моей стороны, участие во флэшмобе, много откровенно провального, дело даже не в предвзятости...

Сам жанр, плюс 80-е, плюс автор мужик и присущие ему "ужимки и прыжки". Героиня не вызывает сочувствия и сопереживания, хотя должна, наверное, ведь столько "невзгод и испытаний" выпадает ей. Буду много спойлерить, поэтому, кто не читал, проходите мимо.

Самое начало, зачин, скажем так. Глав героиня, 25-ти годков, работает в банке оператором компьютера, без нареканий (но и без выдающихся талантов). Не так давно познакомилась на вечеринке с козЫрным чуваком, лысеющем и полнеющем, на 10 лет старше и из другого социального круга, то есть общих тем и точек соприкосновения ноль, но впереди маячит наследство, поэтому всё мелочи. "Случайно", вообще не понять как так вышло - героиня залетела (оговаривается, что он не удовлетворяет её в постели, но это всё мелочи, для зачатия "по случайности" хватило, Карл!). Её ждёт знакомство с его старыми и богатыми в третьем поколении родителями, которым она, конечно, "понравится", а как же иначе. Мамка главной героини, которая так любит свою детку "не хочет стать обузой", звонит ей накануне визита знакомства и всё, казалось бы, ок-норм, но! Она тут же стреляет себе в висок... Естественно, родня жениха вовсе не рада этому роману, гипотетическому внуку и вообще. Тут смерть мамаши, Трейси, конечно же, улетает домой, чтобы устроить похороны (что в итоге не делает). Всю жизнь жила в Новом Орлеане, очень удивилась Марди-Гра. На месте узнает, что мамку облапошил какой-то чел, никто ни ухом ни рылом, как такое могло быть (по ходу дела, мы узнаем, что все в Орлеане в курсе, потому что мафия она и в Африке мафия, она крышует, убирает конкурентов и много всего прочего вертит). Мамка, 5 лет после смерти папки рулила его "бизнесом с нуля", никому не хотела продавать и не знала, кто в городе заправляет...потом тот, кого она не знала отжал у неё бизнес, и нет бы просто поехать к дочуле и начать всё сначала, она стреляется (логики ноль).

Доча пошла ещё дальше умной мамки, "придумала план" - пойти к мафиози и потребовать мамкино честное имя вернуть, если "требование" не прокатит "потребовать пригрозив пистолетом". Сказано-сделано, пошла, купила волыну, притопала домой к этому местному Аль Капоне, а он...ну ни грамм не похож на бандит милый и красивый, она аж умилилась... Понятное дело, что её "попытки воззвать к совести" не увенчались успехом, она ранила его из этого самого пистолета, при попытке изнасилования... Тут же начала стенать, какая же она убийца, вызвала скорую и бегом в аэропорт, оставив оружие со своими отпечатками возле страдальца. Короче, понятное дело её замели, на каждом этапе обманули, повесили, в добавок к покушению на убийство, кражу картины... И дали 15 лет тюряжки...

Отдельно хочу сказать о том, как героиня постоянно отмечает обстановку в помещениях, в богатых домах "всё так изысканно" и точно названы фирмы и бренды вещей, а вот морг "неприветлив", а какой он может быть, гирлянды и оркестр? тюрьма - "унылая", чай не пионерский лагерь. Всегда-то наша мадам отмечает картины, что висят на стенах, знает всех художников, при этом вовсе не на миллионы Чарльза нацелена, нет-нет, она его любит, прям очень сильно. Она вся такая талантливая и расчудесная, в школе во всех спектаклях играла (акценты изображает достоверно, как Максим Галкин звёзд эстрады), подружка позвала в Филадельфию и на работу устроила, но у неё вообще нет друзей, даже имени этой подружки мы так и не узнаём, ни в родном городе, ни соседей, ни одноклассников, вообще ноль...была только мамка, но кончилась на третьей странице.

Описание тюряжки, это воплощенные влажные мечты автора, половина тёток лесбухи, другая половина насилуемые ими тёлки, там постоянно заключённые хватают друг друга за груди и за промежность (женщины, дорогие, хотя бы раз в вашей жизни, другая женщина хватала вас за грудь?). В моём понимании мира, мужчины всё же более сексуально активны и агрессивны, но даже они не хватаются за причиндалы друг друга в пределах тюрьмы, почему это делают женщины? Причём вся тюремная жизнь в романе описана как постоянное "сношение всех со всеми, всегда и везде". Сидни бы к сексологу обратиться...

Героиня вроде как должна быть умная и всё умеющая. Но удивляется тюремным "бесчеловечным" порядкам, тому, что семья Чарльза не захотела пачкаться в её скандале, тому, что с судимостью её не хотят брать на работу в банк.
Никогда "не понимает и не замечает" очевидных вещей, при этом постоянно подчеркивается её ум и предприимчивость. Как-то не стыкуются у меня такие прямо противоположные поступки и мысли героини.

Потом совсем короткая часть, процентов 10, от общего объёма книги, где Трэйси мстит своей страшной мстёй всем тем злым дядькам-мафиози, которые "причинили зло ей и мамке" (тем тёткам, в камере, которые её РЕАЛЬНО изнасиловали, сломали руку и рёбра, из-за которых она потеряла ребенка, всё простила со словами "они сами жертвы"). Напомню, это те влиятельные мужчины, которые заправляли всем и всеми в городе Новый Орлеан! Самый главный смотрящий, его правая рука, продажные судья и адвокат, про всех них она ещё полгода назад слыхом не слыхивала, а тут за две недели непонятно как всё разузнала (каким образом? на какие ресурсы? с помощью кого и как?) и пользуясь своим УМОМ разработала ПЛАНЫ (памятуя о её самом первом плане против Джо Рамона, верится с трудом, но факт), и короче всем отомстила... Тут забавно упомянуты сибирские исправительные лагеря гы и карательный орган злобного СССР - НКВД, напомню ещё раз время действия 1985-й год от рождества Христова. Ах да, всему этому "мщению" предшествовало помилование...это всего-то через полгода "показавшихся вечностью", после того как суд припаял ей 15-шку лет заключения...

И это только треть книги, ПОСЛЕ героиня, перепробовав "все возможности" (две попытки устроиться на работу, кроме заведо провальных, ещё нескольких, всё же в банк вернуться), она пошла по наклонной... Стала один в один как тот чувак, который "кинул" её мамку, стала обманывать, а иногда и тупо обворовывать лохов и лохушек (ну точно таких как её мамка), чтобы жить красивой жизнью. Это она называла "заработала деньги", тратила как не в себя, странно, учитывая её среднее положение в обществе, и время проведенное в тюрьме, после этого с ещё большим трудом верится в её искренние чувства относительно Чарльза гы Стала она супер-пуперской воровкой, планы её "афер" наивны и просты до безобразия, получаются "без сучка и задоринки", бабки текут рекой, не жизнь, а сказка. Как говорил герой небезызвестного фильма "украл, выпил, сел, РОМАНТИКА" Но возмездия не последует, смешной довольно переход хода...от обманутой плохими и злыми дядьками-ворами в воровку величайшего масштаба, ведь там не только "нечистые на руку богатеи", как она заявляет поначалу, там и обманутая мужем актриса, по сути несчастная женщина, и музей Прадо и просто ювелиры. Тут мне близка философия Глеба Жеглова "вор должен сидеть в тюрьме" Она даже на Робин Гуда не тянет, ни на Деточкина, потому как всё, приобретённое незаконным путем тратит исключительно на свою персону.