Больше рецензий

20 февраля 2021 г. 09:34

782

5 Отнюдь не про детей

Человек-комбо, или талантливый человек – талантлив во всём.
Речь о Патти Смит – американской рок-певице, поэте. А ещё художнице, писателе, модели, актрисе.
Все эти амплуа хрупкая девушка ( а теперь уже женщина) Патти воплотила в себе, и это далеко не предел, ведь ей всего 74 и кто знает, что нас ждёт.

«Просто дети» трудно отнести к какому-то жанру (по крайней мере, мне крайне сложно определить произведение в какие-то рамки). Ведь здесь описана не только жизнь самой Патти, но и глубокий личный портрет эпохи.
В центре внимания ( бОльшую часть произведения) творческий путь самой Смит и отношения с художником и фотографом Робертом Мэплторном. Их пути, пересекающиеся, расходящиеся, неразрывно переплетены и историей взросления, становления, творческих метаморфоз.
А Нью-Йорк 60-70-х годов? Это же чудесно.
Практически каждая страница пестрит именами, местами, событиями. Художники, музыканты, актёры, певцы, режиссёры. «Челси», «У Макса», «Фабрика».

Патти не просто описывает людей, а свои отношения с ними, разговоры, взаимодействия, точки соприкосновения: любимые книги, картины, музыка.
Музыка буквально пронизывает всю прозу Смит. Если не лениться и включать упоминаемые песни, то ты проникаешь внутрь: вот ты сидишь на полу рядом с Патти в их арендуемом лофте, а на проигрывателе играет пластинка; вокруг рисунки Патти, её одежда, инсталляции, предметы. И ты даже вдруг чувствуешь запах, этот необыкновенный запах эпохи 70-х.

«Просто дети» - это не просто свидетельство о времени и людях, это и щемящее признание в чувствах своему другу, попытка запечатлеть «вместе - навсегда»; творческий путь: с взлётами и падениями; наслаждение моментом, благодарность за творчество и возможность искать себя в искусстве. Не всё сложилось так, как они себе представляли, но путь поиска воистину прекрасен.