Больше рецензий

31 января 2021 г. 13:57

2K

2.5

картинка Encinesnowy
Самой лаконичной была бы рецензия в виде "Можно было бы вернуть время назад, я бы не стала покупать эту книгу". В начале я была уверена, что поставлю высокий балл, чуть позже он снизился до 4.5, еще позже до 4 и так далее, пока не достиг 2.5. Последние страницы я уже дочитывала пропуская слова - книга и ее героиня мне попросту надоели.

На берегах Босфора. Стамбул в рецептах, историях и криках чаек - книга о девушке, которая с семьей - мужем-дипломатом и двумя дочерьми переезжает в Стамбул. Главная героиня, скорее всего, и есть сама автор. Мне не нравится обсуждать чью-то личную жизнь, но раз писатель выносит себя и свою жизнь на страницы книги, то мне придется говорить о нем как о персонаже. Итак:

Главная героиня - писатель, жена и мама. По собственному признанию не чужда депрессиям и меланхолиям. На первых порах незаметно некоторой нудности героини, но к концу она набирает обороты. При этом живет она в элитном районе Шишли (который на европейский манер постоянно называет Бомонти, но об этом позже), имея возможность наблюдать за красивым богатым соседом на соседней вилле. Муж-дипломат - много работает, постоянно в командировках, встает на работу рано - сам делает себе завтрак и уходит, не разбудив жену и снисходительно относится к её чудачествам. Финансовый вопрос в семье, как я понимаю, совершенно не острый. Упоминает молодость полную веселья. Сейчас состоятельный муж, совсем ее не напрягающий, двое детей, прекрасный дом, активные приятельницы, любимое дело в виде написания детских книг и кулинарных статей, как я поняла, тоже не отбирающей уж так много сил. Откуда нытье? Такое впечатление оттого, что просто все есть. Ну или автору надо было понятнее писать о причинах своих печалей, а иначе складывается странная картина.

Мы стали меньше ходить по магазинам, предпочитая им картинные галереи и театры. Вместо брендовых сумок и туфель начали покупать книги и картины, которые заполнили весь дом, превратив его в некое подобие библиотеки. О старой жизни, полной эксцентричных эпизодов и ночных тусовок, мы вспоминали редко.

Легкая дрожь неуверенно забилась в груди: я будто бы снова приблизилась на заветные миллиметры к волшебному ощущению кейфа, который каждый раз так внезапно врывался в мою пресную жизнь.

Ну и второе. 2/3 книги я не могла поймать за хвост мысль - что же с книгой не так? Пока до меня не дошло... Стамбул, как известно, крупнейший город Турецкой Республики. Но в книге все только греческое, французское да венецианское. У незнающего человека после книги Эсмиры Исмаиловой будет представление о Стамбуле, как о городе сплошь утопающем в католических церквях и греческих и французских лицеях. Восхитится мечетью она там лишь единожды, и это будет мечеть Ортакёй. Та самая, которую мы привыкли видеть на многих фотографиях и открытках из Стамбула.

Рано утром, отправив всех в школы-сады-работы, я направлялась в любимое Bond Cafe на улице Dereboyu Caddesi, прямо напротив Армянской католической церкви. Я невероятно любила это миниатюрное старинное здание с французскими окнами и кремовыми пилястрами на фасаде.

Эсмира Исмаилова называет район Шишли устаревшим европейским вариантом Бомонти, район Бейоглу - Пера. В начале книги говорит, что знает книгу Памука наизусть, но при этом по следам Памука не идет, зато расскажет об Агате Кристи и ее прибывании в городе на Босфоре - где та написала роман "Восточный экспресс", в каком номере отеля она жила и тд. Любимая кофейня в Стамбуле у автора с видом на католическую церковь, квартира тоже с видом на церковь. Только у меня заискрится робкая надежда на что-нибудь про турецкий Стамбул, как дальше идет глава о том, какое влияние оказал французский язык на турецкий - с таблицей! и о русской эмиграции в Стамбуле. То у нее повар-турок получает прозвище итальянец, то всех турчанок она сравнивает с француженками. Если кладбище, то непременно греческое. И если высаживались на землю кто-то, то тоже, конечно, греки. А где в итоге у этого турецкого города вообще что-нибудь турецкое? Автор как будто ногой задвигает аутентичные османские районы, мечети, здания, кофейни. Только Ататюрк и привязанность к нему турецкого народа остались именно турецким пятном во всей книге.

Да, все, что автор описывала в книге - прекрасно и важно. Об этом не только можно, но и нужно говорить в контексте Стамбула. Величие наследия христианской культуры в Стамбуле яркое и значительное, но помимо этого есть еще и Стамбул османский и даже турецкий. Все ничего, но название не соответствует содержанию - Христианский Стамбул или По следам христианского Стамбула, возможно, но не это обобщающее название "Стамбул в рецептах, историях и криках чаек".

Но в книге все же есть свои плюсы - она легко написана и легко читается, есть очень даже интересные истории. Однако за историей не стоит личности, нет в ней какого-то оправданного (по крайней мере понятного читателю) внутреннего конфликта и странное однобокое описание Стамбула. Жаль, что мне придется разбавить положительные рецензии на книгу и побыть плохим полицейским.

Вика SantelliBungeys , машу тебе рукой из маленького книжного разочарования!) Не знаю разочарует ли тебя этот выход в эфир, но я хотя бы разделю с тобой свое замешательство :)

Комментарии


Совсем даже не разочаровала;))
Хуже нет, когда все предвещает и ты желаешь одного, а получаешь совсем противоположное в обертки снобизма. Правильно ли я поняла, что есть такое в оценке и самом ритме жизни?)
Никакого продолжения истории Стамбула памукского варианта.


ну и слава Богу ;))

Ага, я даже фоткалась в турецком ресторане с книжкой)) подгоняла, так сказать, два события))
Вот, знаешь, я даже снобизмом это назвать не могу...Она как бы и сама азербайджанка...Странно с пренебрежением относится к близкой к своей культуре. Но что-то в этом есть от какой-то заетости, когда уже начинаешь ковыряться во всем как в шведском столе. У нее и поводы для нытья странные: "никчемность, примитивность и бессмысленность существования" у нее. При том, что муж, двое детей, любимая работа, достойный уровень жизни и возможность жить в красивых местах. А что еще надо-то?


у меня тоже есть колечко, которое на указательном пальце только ношу;))
Проблем, связанных с выживанием нет, потому подсознание подсовывает уже другого порядка причины к расстройствам)))
И вообще...нам не представить как цвет обоев влияет на душевное равновесие)))


А подобные кольца на нем лучше носить - нарочито небрежно)) хотя указательный палец неоднозначный для ношения колец) а ты на каком чаще весго носишь?))
Как говорится - нет проблем, так замучают неудобства)) Но неудобства все же предпочтительнее...
Хорошо бы, чтобы цвет обоев был самой большой проблемой в жизни))


А я вообще постоянно ношу только серебряную пару на безымянном) а вот с рубином специально для неоднозначного пальца, он узкий и длинный, с лаконичной огранкой. На фамильное не тянет, но третье поколение носит уже;)
А тут коварство обойное) подтягивает себе - то портьеры раздражают, то рамочка картины диссонирует...


Я вот тоже люблю безымянный, но ношу на всех) смотря куда кольцо подходит) А рубиновое кольцо на указательном носить как раз подходит - скромность не его метод, усиливает его наглость) а у меня это натуральный лунный камень, адуляр)

эх)) я так люблю минималистичные интерьеры)) и вот если в этом идеальном что-то не подходит..))


Рубин камень вызывающий и капризный, не рекомендуется носить постоянно. Я без фанатизма ко всем подобным рекомендациям, но вот именно в этом случае совпадаю. Постоянно на виду у меня, а вот вывожу погулять редко)
И ещё янтарь, мне на него приятно смотреть, провести рукой, но на себе не вижу.

Ты в группе риска;))
Знаешь, у меня подруга близкая любительница мелочей и у нее гармонично все, не раздражающе. Я с удовольствием переодически заглядываю в ее шкатулочки, фигурки, и подобное. Но в своем доме этого не представляю, совершенно.


Согласна, да. Рубин и эмоционально активный, от него легко устать. От него устанешь просто видеть его на руке постоянно, даже вне контекста всяких волшебных штучек. Но такие украшения тоже нужны - вселяют уверенность и делятся энергией) главное верить)) я сама на каждый день люблю свои перстни с лунным камнем и натуральным аквамарином - они мягкие, нейтральные)

Да, у меня есть такое) если что-то не так, то меня это может напрягать) но на бытовом уровне) А у подруги скорее всего просто все гармонично) ее любовь к мелочам не идет от внутреннего беспорядка) но сама я тоже люблю, когда меньше всего квартире. Дышится легче


Чудесная книга...))))))))

Сейчас состоятельный муж, совсем ее не напрягающий, двое детей, прекрасный дом, активные приятельницы, любимое дело в виде написания детских книг и кулинарных статей, как я поняла, тоже не отбирающей уж так много сил. Откуда нытье? Такое впечатление оттого, что просто все есть.

Алена, а по каким поводам эта наглая особа вообще ныла?)


Чудесная книга...))))))))

Не завидуй моей книжной находке))))

Ну в книге написано, фрагмент цитаты: "никчемность, примитивность и бессмысленность существования". Двое детей, муж, работа, красивый город, который за 100 лет весь не пересмотреть, работа - и все равно бессмысленное) Она еще чувствовала себя одинокой. Грустно ей было из-за того, что по улицам Стамбула никогда не ходили ее близкие и знакомые. Ну вот что-то из этого. В том и дело, что понять до конца не удается. Муж еще часто в командировках и на работе. Но если она так скучала по мужу, то почему даже на работу его не провожала) Вообще приятно, наверное, читать мужу и детям, что при них жизнь мамы все равно никчемная)


Не завидуй моей книжной находке))))


Алена, не лишай меня такого удовольствия)

Двое детей, муж, работа, красивый город, который за 100 лет весь не пересмотреть, работа - и все равно бессмысленное)

Синдром Дориана Грея, наверное... Наелась вкусных конфет, и затошнило. Думается мне, что это не редкость.

Но если она так скучала по мужу, то почему даже на работу его не провожала)

Может, как раз в этом и проблема? Может, ей просто любви не хватало, не к ней, а именно ее любви к кому-то?


Алена, не лишай меня такого удовольствия)

И не собиралась))

Наелась вкусных конфет, и затошнило

По крайней мере с читательской стороны выглядит так. Или надо было лучше прописывать причины внутреннего конфликта героини

Может, ей просто любви не хватало, не к ней, а именно ее любви к кому-то?

Вполне возможно. Я сама ловила себя на мысли, что описание своей жизни "никчемной и бессмысленной" при двух детях, которые в ней нуждаются и муже, кажется как минимум неуважительным к своей семье. Да и к мужу отношение странное (вольное цитирование):
Героине говорят:
- Тебе надо влюбиться!
Ответ ГГ :
- Как влюбиться? А как же Дип (муж)?

Но даже если допустить нелюбовь к семье ( хотя мне кажется, несмотря на странность постановок, что ГГ все же любит свою семью), то ныть и обижаться надо по отношению к себе, а не к жизни. Если сколько ни дай, а все не ко двору

Вообще сложно делать выводы, т.к. книга не в формате полноценного романа, и исходить можно лишь из того, о чем сама писательница рассказала в книге) Но на просторах интернета я видела отзыв с таким же вопросом


Да и к мужу отношение странное (вольное цитирование):
Героине говорят:
- Тебе надо влюбиться!
Ответ ГГ :
- Как влюбиться? А как же Дип (муж)?


Муж, как удобный диван... Неплохо)

то ныть и обижаться надо по отношению к себе, а не к жизни. Если сколько ни дай, а все не ко двору

Может быть, героиня - очередная жертва общества потребления? По мне, так очень похоже. Странно, что она вообще решила написать книгу - что-то создать)

Забыла написать, хотела тебя спросить, а как ты относишься к обсуждению жизни книжного персонажа, если он преподносится как сам автор? Можно ли это считать обсуждением личной жизни или все же литературного персонажа?

В общем-то, я в таких книгах вижу не автора, а образ (персонаж) автора. Они ведь, по большому счету, оценивают себя субъективно, создают определенное видение себя. Как с масками, которые мы надеваем периодически.
В обсуждении личной жизни в данном случае не вижу ничего предосудительного. Автор ведь сама решила показать свою жизнь.


Может быть, героиня - очередная жертва общества потребления? По мне, так очень похоже. Странно, что она вообще решила написать книгу - что-то создать)

Все возможно) Либо у автора не получилось передать причину своих переживаний, чтобы не страдала причинно-следственная связь) Хотя меня больше интересует выборочное описание Стамбула)) У нее еще детские книжки есть)

В обсуждении личной жизни в данном случае не вижу ничего предосудительного. Автор ведь сама решила показать свою жизнь.

Согласна с тобой, тоже так думаю) хоть и есть какое-то странное чувство))


Хотя меня больше интересует выборочное описание Стамбула))

я так понимаю, ты любишь Стамбул?)


Может быть, героиня - очередная жертва общества потребления?

99 франков не читала?
Тебя же трогает тема с обществом потребления? Вот там это прям здорово переплетено с креативом в рекламе. В лёгкой форме. Словно гротеск общественного идиотизма.


Зря ты эту тему Бегбедера завел...Читала в прошлом году, плевалась, что для меня редкость. Он плох, слишком плох. И Уэлша я читала, и Ульбека и пр., но Бегбедер прям отвращение вызывает. Его герои примитивные животные. И хоть пристрелите меня, но я не хочу видеть таких людей. Даже в книгах.
Что тебе вот понравилось в Фредерик Бегбедер - Любовь живет три года ?


Забыла написать, хотела тебя спросить, а как ты относишься к обсуждению жизни книжного персонажа, если он преподносится как сам автор? Можно ли это считать обсуждением личной жизни или все же литературного персонажа?


Это мне было адресовано? Запутался что-то.
Если ко мне, то для меня некая разница есть.
Это же чувствуется, когда читаешь автобиографию, а когда персонажа с авторским "я". В первом случае не особо хочется влезать в детали личной жизни.)
Во втором чувствую себя свободно.
Впрочем, по ситуации надо смотреть. Т.е. предметно.


Откуда нытье? Такое впечатление оттого, что просто все есть. Ну или автору надо было понятнее писать о причинах своих печалей, а иначе складывается странная картина.


Тут, мне кажется, прослеживается проблема, которая в последнее время (да и не только) становится все больше узнаваемой - ныть можно даже тогда, когда у тебя все есть.))
Это из рубрики... так все хорошо, что выть хочется.

Однако за историей не стоит личности, нет в ней какого-то оправданного (по крайней мере понятного читателю) внутреннего конфликта

Может, в ней нет правды и авторской смелости. Как вариант, к слову.

п.с.
Колечко веет магическим.


Это из рубрики... так все хорошо, что выть хочется.

Решается легко)) улучшить жизнь всегда труднее, чем испортить)

Может, в ней нет правды и авторской смелости.

Я со всеми вашими теориями согласна) ну а правду знает, наверное, только сама автор)

Колечко веет магическим.

Ну так - адуляр..) кому как не ему.)


улучшить жизнь всегда труднее, чем испортить)

Есть еще одно средство, своеобразная жажда контраста.

Ну так - адуляр..) кому как не ему.)

Сильно не в теме я.


Есть еще одно средство, своеобразная жажда контраста.

Тоже легко устроить. Мало ли доступного неблагополучия на улицах

Сильно не в теме я.

Это условный лунный камень) просто натуральный. Потому и веет магическим, что он как будто подсвечивается изнутри)