Больше рецензий

9 августа 2012 г. 22:52

364

4

Уж сколько раз твердили свету, что большой автомобиль парня свидетельствует о проблеме с его маленькой женилкой. Настоящему "мачо" никакие фетиши, подтверждающие его превосходство не нужны. Вот и Альберто Моравиа доказывает, что большой "он" не говорит о большом "я", ибо достоинство мужчины измеряется отнюдь не сантиметрами.
Роман об абсолютно закомплексованном тридцатипятилетнем сценаристе, алчно мечтающем подняться до уровня режиссёра, и списывающего всю никчёмность своей жизни, творческую импотенцию на непомерное либидо. Разделив мир на "ущемленцев" и "возвышенцев" Рико отчаянно пытается вылезти из первых, пресмыкаясь и подстраиваясь под тех, кого счёл сублимированными, т.е. воплотившими свой творческий потенциал. Ему же, видите ли, мешает обрести эту "творческую нирвану" извечная потребность собственного детородного органа куда-нибудь приткнуться. Схизис (расщепление личности), взращенный сексуальными ограничениями квазирелигиозного детства и помноженный на эротоманию, проявляется в непрестанных баталиях героя с собственным фаллосом, наделённого собственным разумом. На этом, собственно, и строится основная часть повествования.
Полная солёного юмора и гротескного натурализма книга, непринуждённо и весело развенчивающая фобии, комплексы и стереотипы, таковой уже не кажется, когда герой замирает буквально в шаге от омерзительнейшего из преступлений, оставляя один на один с весьма нерадостными мыслями не только о природе человека, но и общества в целом. Уэльбеку и Бегбедеру остаётся только нервно курить в сторонке.

Комментарии


Прочитав вашу рецензию, не стала писать свою, потому как в вашей уже все сказано=)


Огроное спасибо за тёплые слова!)) Но это не повод, ведь у Вас, наверняка, своё восприятие романа)