Больше рецензий

14 января 2021 г. 17:43

584

3 Всё скатывается в уныние.

Так сложились звезды, что за последние 5 месяцев, я прочитала 3 версии Троянской войны, в которых образ Ахиллеса фигурировал в большей или меньшей степени: это Лучано Де Крешенцо «Elena, Elena, amore mio», Мадлен Миллер «Песнь Ахилла» и Пэт Баркер «Безмолвие девушек». В каждой из этих книг автор пытается привнести что-то свое, свою идею, свое видение «Илиады». «Безмолвие девушек» мне показалась самой слабой из них. Автор пытается показать осаду Трои от лица плененных женщин, этакий голос феминизма. Возможно, идея была и не плоха, но исполнение подкачало. Не знаю авторский это слог или особенности перевода, но читать текст было не комфортно: несогласованные предложения, странное построение фраз и непонятные описания. Кроме этого в произведении нет нужной атмосферы, поскольку автор (или переводчик) постоянно вставляла в текст такие слова и термины, которых в описываемый период просто еще не было. Читаешь себе про Древнюю Грецию и внезапно в тексте упоминаются кебабы, холуи, якорные цепи, вуали и хижины волшебным образом становящиеся чертогами. Автор не отказал себе в удовольствии в описании выпадающих внутренностей, потасканных стариков, сексуальных предпочтениях персонажей «Иллиады», а фразы типа «Аякс схватил свой плащ и, утирая слезы и сопли, вышел во мрак» были в порядке вещей. Автор для нагнетания атмосферы слегка (совсем нет) увлеклась описанием крови, экскрементов, физиологических отходов жизнедеятельности человека, трупов, нетрадиционного секса и это не пошло на пользу произведению. И с одной стороны «я-художник, я так вижу» автора, но с другой стороны – а что, собственно, автор хотел этим донести? За описанием вышеперечисленного, тема феминизма вообще не видна, а ведь автор, как я полагаю, хотела написать про сильных женщин. Главная героиня, Брисеида, вообще не вызывает никаких эмоций, как и остальные женские персонажи. Она как бы страдает, читатель должен ей как бы сопереживать, но не получается. Картонный персонаж, который как бы говорит читателю, видишь, как я страдаю, а ты этого не видишь. Всё скатывается в уныние.
И главный недостаток для меня в этой книге - автор не смогла передать атмосферу Древней Греции. Складывалось впечатление, что читаешь книгу о начале 20 века с главной героиней - чопорной англичанкой.