Больше рецензий

AntonKulakov722

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

22 декабря 2020 г. 21:19

425

0 Замерзшее кино

Ранее не доводилось читать комиксы, хотя посмотрел не один десяток фильмов по их мотивам. Назвать этот процесс чтением можно с большой натяжкой, скорее это было просматривание картинок с чтением обрывков мыслей и диалогов героев. Прошу не расценивать эту мысль, как мое негативное отношение к данному виду творчества, просто это не литература, а что-то другое и именно об этом будет вторая часть моей рецензии. На время отложим разговоры о форме подачи информации и сосредоточимся на сюжете, героях и добротности материала.
С самого начала знакомства с «Мальчишками 20 века» меня не покидало чувство, что где-то такое я уже встречал. Днями и ночами меня преследовало это чувство, и я не мог никак вспомнить возможный прототип. Но примерно к 3 главе раскусил эту головоломку - это кинговское «Оно», но с японским колоритом. Я не берусь утверждать, что Наоки Урасава позаимствовал идею Кинга. Все-таки генеральная линия у этих произведений разная, но в качестве источника вдохновения Урусава вполне себе мог использовать «Оно». Как кинговские дети боролись один на один со своими детскими и не очень проблемами. Нерешенные проблемы перебрались во взрослую жизнь за детьми и там, после некоторой метаморфозы, непременно дали о себе знать. Так и дети Урасавы, предоставленные сами себе, сплотились под гнетом непрекращающихся тычков и обид от более сильных. Также не смогли пронести эту дружбу сквозь время и развалились в стороны, каждый в свою взрослую жизнь. И только на краю гибели смогли вспомнить друг друга по-настоящему.
На этом я остановлюсь и ни скажу больше ни слова о главной сюжетной линии, дабы не испортить удовольствие от самостоятельного прочтения. Но следует отметить весьма удачную структуру произведения. Уместное раскрытие характеров героев, не затянутое (хотя трудно представить, как можно затянуть что-то в таком формате). Окончание каждой части главы подвешивает в воздухе очередную мини-тайну, которая обязательно приоткрывается с прочтением следующей части или главы. Такой своеобразный литературный пазл. Структура манги постоянно держит в напряжении читателя и, закончив читать один выпуск обязательно залезешь в следующий хоть на чуть-чуть, чтобы посмотреть развязку. Любители флэшбэков по достоинству оценят множественные переносы в прошлое, раскрытие мотивации в нем и обратный скачок в настоящее. В общем все как в увлекательном сериале, только с большим пространством для воображения.
Теперь о деталях. Манга наполнена Японией и дело не в привычных анимешных лицах героев. Если, в качестве эксперимента, их заменить на европейцев, то комикс все равно бы выдавал страну происхождения своего создателя.
Это особое почитание детьми своих родителей, вопреки множественным упрекам, порой безосновательным. Оно проносится через всю жизнь. Да и в целом в комиксе подчеркнуты японские семейные ценности. Какая бы дичь ни происходила в жизни человека, он всегда может рассчитывать на свою семью. И это не просто декларация, герои неоднократно иллюстрируют это.
Ярко подчеркнута пропасть между слоями населения. Это не западная модель, «американская мечта», где каждый имеет принципиальную возможность мигрировать из одного сословия в другое. Здесь намного все сложнее. Миграция из одного слоя населения в другое сродни подвигу по спасению мира, чем собственно говоря и занимаются главные герои. И отношения между сословиями весьма сложные, впрочем похожи на взаимоотношения между детьми и родителями.
Ну и конечно иллюстрация сексуальности в стиле, присущем японским произведениям. Нет никаких откровенных сцен, только легкие намеки, но в особенном стиле. Описывать здесь не имеет смысла, но в процессе чтения вы поймете, что я имел ввиду.
Возвращаясь к формату изложения. Конечно, это не литературное произведение. Здесь нет никакой красоты предложений, порой и предложений не встретишь на нескольких страницах подряд, поэтому приходится довольствоваться рассматриванием картинок. Но это интересный формат на стыке кино и литературы. Такое замерзшее кино, есть только наметки мыслей и движений, задающие основное направление, а все остальное делает богатое воображение читателя.

В рамках ДП 2020